/ТАСС/. Правительство России приняло решение увеличить объем квоты на вывоз за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) лома и отходов черных металлов.
"Согласно подписанному постановлению, квота [на вывоз за пределы ЕАЭС лома и отходов черных металлов] повысится на 300 тыс. тонн - с 1,5 млн тонн до 1,8 млн тонн", - сообщили в пресс-службе кабмина.
Это позволит участникам отрасли реализовать на внешнем рынке дополнительный объем сырья, не востребованный на внутреннем рынке, пояснили в правительстве.
Дополнительный объем квоты между участниками внешнеторговой деятельности распределит Минпромторг. Решение будет действовать до 31 декабря 2025 года.
При экспорте лома и отходов черных металлов в рамках квоты пошлина составляет 5%, но не менее €15 за тонну, сверх этого - 5%, но не менее €290 за тонну.
/ТАСС/. Экспорт рыбы и морепродуктов из России, согласно оценкам экспертов, в январе - июле 2025 года вырос на 13% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и превысил $3,1 млрд, в физическом выражении он вырос - на 5%, до более 1,2 млн тонн. Об этом ТАСС сообщили в федеральном центре "Агроэкспорт".
В стоимостном выражении вырос экспорт мороженой рыбы, ракообразных, рыбного филе, консервированной рыбы и икры, моллюсков, живой рыбы и др.
В топ-5 стран - импортеров российской рыбы и морепродуктов в денежном выражении входят Китай, Южная Корея, Нидерланды, Норвегия и Япония.
Основную долю в объеме экспортных поставок в стоимостном выражении занимает мороженая рыба - 52%. На втором месте - ракообразные с долей 34%, на третьем - рыбное филе.
FINMARKET.RU - Ставка пошлины на экспорт пшеницы из РФ с 6 августа составит 19,4 рубля за тонну. Такой расчет представил Минсельхоз в пятницу вечером. До этого четыре недели подряд она была нулевой.
Пошлина на ячмень сохранится на нулевом уровне, на кукурузу - повысится до 371,5 рубля с 215,3 рубля за тонну неделей ранее.
Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $224,2 за тонну на пшеницу ($224,3 за предыдущий период), $194,4 - на ячмень ($193,5), $228,9 - на кукурузу ($232,3).
Новые ставки будут действовать по 12 августа.
РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.
Первоначально базовая цена для расчета пошлин составляла 15 тыс. рублей за тонну пшеницы и 13,875 тыс. рублей за тонну ячменя и кукурузы. С июня 2023 года она была повышена до 17 тыс. и 15,875 тыс. рублей за тонну соответственно. С 28 июня 2024 года базовая цена на пшеницу составляла 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу - 16,875 тыс. рублей за тонну. С 24 июля 2025 года базовая цена на ячмень повысилась до 17,875 тыс. рублей за тонну, на пшеницу не изменилась.
Индия и Бразилия отвергли требования США прекратить закупки российской нефти. Об этом 3 августа сообщила газета Global Times.
«Индия продолжит закупать нефть у России, несмотря на угрозы США ввести санкции», — пишет издание со ссылкой на индийское правительство.
Стало известно, что решение Индии обусловлено как экономическими интересами, так и ее стремлению к независимой внешней политике.
Бразилия также отреагировала на призыв США остановить импорт российской нефти.
«Мы выступаем против экономических санкций при любых обстоятельствах, если они не санкционированы Советом Безопасности ООН», — приводит газета слова специального советника президента Бразилии Селсу Аморима.
Газета The New York Times (NYT) 2 августа сообщила, что Индия продолжит закупать нефть из России, несмотря на угрозу санкций со стороны президента США Дональда Трампа.
Американский лидер 1 августа заявил, что Индия прекратит импорт российской нефти, чтобы достичь торговой сделки с Соединенными Штатами.
INTERFAX.RU - Пошлина на экспорт кедровых орехов из РФ с 1 августа составляет 50%, но не менее 160 евро за тонну против 25%, но не менее 80 евро, которая действовала с 1 августа 2024 года по 31 июля 2025 года.
Это предусмотрено постановлением правительства от 20 апреля 2024 года (№ 515). Документ ввел с 1 августа 2024 года пошлину на экспорт орехов (в скорлупе, в шишках) в размере 50%, но не менее 160 евро за тонну. Вместе с тем он предусматривал, что по 31 июля 2025 года ее размер будет составлять 25%, но не менее 80 евро за тонну.
Пошлина распространяется на продукцию под кодами 0802 91 000 1, 0802 91 000 2, 0802 91 000 3, 0802 91 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, которая поставляется за пределы ЕАЭС.
В пояснительной записке к проекту постановления сообщалось, что эта мера направлена на стимулирование производителей к переработке кедровых орехов внутри страны.
Как сообщили "Интерфаксу" в федеральном центре "Агроэкспорт", в 2024 году РФ экспортировала 2,4 тыс. тонн кедровых орехов на $13 млн.
Одним из крупных покупателей является Китай. Согласно данным ГТУ КНР, в 2024 году он закупил этой продукции (код 0802 ТН ВЭД ЕАЭС) на $5,4 млн. В первой половине этого года импорт достиг уже $5,1 млн против $4 млн за аналогичный период прошлого года.
Перспективными направлениями для экспорта являются рынки стран Персидского залива, в первую очередь Саудовской Аравии, ОАЭ и Кувейта, стран ЕАЭС (Казахстан, Белоруссия), а также Турции.
По итогам первой половины 2025 года в Россию было ввезено 3559 новых грузовых автомобилей, что на 90% меньше, чем за январь – июнь прошлого года, когда в страну импортировали 34,2 тыс. новых грузовиков. Об этом 31 июля сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Свыше 90% грузовиков от этого объема в 2025-м было ввезено из Китая (3257 единиц). Лидером по импорту новых грузовиков среди брендов стал Sitrak с долей 20,6%. В пятерку брендов по объему рынка также вошли FAW (17,5%), Sany (17,4%), Howo (9,7%) и Isuzu (8,1%). У остальных брендов эти показатели составили менее 5%.
Самыми популярными моделями в структуре импорта новых грузовых машин за отчетный период стали Sitrak C7H, FAW J7 и Howo T5G, рассказали аналитики.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7