Описание категории новости
INTERFAX.RU - Минпромторг предлагает продлить запрет на вывоз из России отходов и лома драгметаллов, говорится в проекте постановления правительства на портале regulation.gov.ru. Ограничение будет действовать с 1 ноября 2023 года по 30 апреля 2024 года
Действовавший с начала 2022 года запрет истек 20 сентября 2023 года.
Запрет предлагается распространить на отходы и лом электротехнических и электронных изделий, используемых главным образом для извлечения драгметаллов.
Изначально запрет на вывоз из России лома и отходов драгметаллов вводился ради увеличения загрузки производственных мощностей российских аффинажных заводов, а также чтобы пресечь вывоз сырья с высоким содержанием драгметаллов под видом сырья с низким содержанием.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала законопроект, который разрешает гражданам снимать копии с материалов таможенных проверок, фотографировать их и делать выписки, если документы не содержат государственную и другую охраняемую законом тайну. Об этом «Известиям» сообщили в секретариате вице-премьера – руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко.
Принятие этого законопроекта позволит предпринимателям в полной мере обжаловать результаты таможенных проверок через суд, отстаивать свою позицию на основе конкретных материалов, добавили в секретариате.
В настоящее время ознакомиться с результатами можно только «на месте», делать выписки, копировать или фотографировать документы запрещено.
Ранее Конституционный суд России отметил, что эффективное оспаривание решения таможенного органа как в судебном, так и в административном порядке невозможно без фиксации содержащихся в документах сведений, тем более в случаях, когда объем материала значителен. Иначе может быть ущемлено и право на получение квалифицированной юридической помощи.
Минпромторг готовится к повторному рассмотрению вопроса о введении квот на импорт средств защиты растений (СЗР) на подкомиссии минэкономразвития, сообщили "РГ" в ведомстве. Квоты могут ввести с начала 2024 года до конца сезона (30 июня), рассказали участники рынка. Отечественные производители заверяют, что готовы с лихвой закрыть недоввезенный объем.
По данным "РГ", параметры квоты уже утверждены - разрешено будет ввезти 15 тыс. тонн основных групп пестицидов. Но пока еще идет обсуждение даты введения квоты: если раньше речь шла о промежутке с 1 октября 2023 года по 30 апреля 2024 года, сейчас сроки сдвигаются на 1 января-30 июня 2024 года.
Замдиректора Российского союза производителей химических средств защиты растений Виктор Григорьев говорит, что 15 тыс. тонн на полгода - это всего лишь вдвое меньше, чем ввозилось в Россию без квот. Потребляется в стране около 220 тыс. тонн, а доля импорта составляет не более 30%. При этом эксперт убежден, что отечественные производители готовы хоть сейчас полностью удовлетворить потребности внутреннего рынка: мощности рассчитаны на производство 380 тыс. тонн СЗР. Квоты позволят загрузить пустующие мощности, стимулировать к открытию новых производств, локализации производств действующих веществ и увеличению экспорта российских СЗР.
Но не все разделяют такой оптимизм. Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин говорит, что не понимает мотивы квотирования импорта СЗР. "Если в случае семян речь идет фактически о создании новой, инвестиционно емкой отрасли, то в случае производства СЗР не заявлено ни одного нового инвестпроекта. Как нет и настоящего импортозамещения. Практически все действующие вещества производятся за рубежом. Российские производители просто миксуют импортные исходные действующие вещества и продают результат как отечественный продукт. У них это неплохо получается и без ограничения конкуренции, их доля на рынке устойчиво растет, как и прибыль, которую они активно вкладывают не в импортозамещение, а в скупку непрофильных для них активов, тех же земель сельхозназначения", - комментирует Зернин. По его мнению, крайним в этой ситуации окажется сельхозпроизводитель, у которого себестоимость производства будет и дальше расти.
Ограничение на экспорт топлива бессрочно, но зависит от насыщения рынка и результатов применения этого инструмента. Об этом в четверг, 21 сентября, заявил первый замглавы Минэнерго России Павел Сорокин. Его заявление опубликовали в Telegram-канале министерства.
«Данная мера должна дать эффект очень быстро, потому что прекратится вымывание, потому что достаточно ощутимый объем покупался недобросовестными участниками рынка на бирже или на нефтебазах и далее вывозился на экспорт. Сейчас такой возможности нет. Данная мера как раз всё прикрывает», — сказал он.
Это решение, по его словам, позволит насытить биржу и внутренний рынок, закрыть нехватку, в том числе у аграриев.
«Аграрии являются одними из крупнейших потребителей дизельного топлива, и данная мера позволит полностью удовлетворить потребности наших аграрных производителей», — заявил он.
В министерстве рассчитывают, что направляемые теперь на рынок объемы полностью закроют все потребности и даже создадут избыток топлива на рынке.
В России планируют вернуть меры валютного контроля, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев в рамках расширенного заседания комитета Госдумы по финансовому рынку.
По его словам, они позволят сдерживать временные колебания валютного курса.
Однако замминистра не стал уточнять, какие это будут меры. "Не хотел бы называть, поскольку они еще обсуждаются, и не ясно, какие из них будут реализованы", - сказал он.
Тем не менее, Моисеев подчеркнул, что они направлены прежде всего на отток капитала, идущий через дружественные страны, и скоро буду представлены широкой общественности. Он также напомнил, что достаточно серьезные меры валютного контроля были введены в начале 2022 года, а затем в течение лета 2022 года, когда рубль укрепился, их поэтапно смягчили.
Между тем, рубль укрепился почти на 50 копеек к доллару после заявлений замглавы Минфина о валютном контроле, доллар торгуется по 96,37 рубля, следует из данных Московской биржи.
/ТАСС/. Россия планирует наращивать экспорт рыбы в Индию и через три-четыре года достигнуть отметки в 150-160 тыс. тонн в год. Об этом в интервью ТАСС на стенде информагентства на 17-й Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа "Нева-2023" рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев.
"Я не думаю, что в 2023 году будет очень серьезный прорыв по экспорту в Индию и Латинскую Америку - эта работа только начинается. Тем не менее Индия - потенциально серьезный рынок для белой рыбы, и по моим оценкам через три-четыре года можно будет увеличить экспорт примерно до 150-160 тыс. тонн. Латинская Америка это прежде всего рынок для филе - мне кажется, здесь за тот же период можно достичь отметки в 70-75 тыс. тонн", - поделился Зверев.
Он также отметил, что в российской рыбной продукции нуждается и Африка. Африканский рынок на сегодняшний день составляет около 40-45 тыс. тонн в год, но уже через четыре года может составить 150-200 тыс. Как подчеркнул Зверев, сейчас Россия занимает первое место в мире по вылову трески (34% мирового вылова), дикого лосося (порядка 55% мирового вылова), минтая (около 60% мирового вылова), а также в сегменте премиального краба.
Основанная в 1991 году выставка "Нева" является крупнейшей гражданской судостроительной выставкой в Восточной Европе и на постсоветском пространстве, входит в десятку крупнейших мировых выставок.
США достигли рекорда по импорту удобрений из РФ: с января по июль Вашингтон нарастил объем закупки до $944 млн. Результаты своего анализа приводит «РИА Новости», ссылаясь на данные американской статслужбы.
Предыдущего рекорда Соединенные Штаты достигли в 2022 году. Тогда объем импорта достиг $900 млн за семь месяцев, пишет агентство. Так, сумма закупок увеличилась на 5% в этом году по сравнению с прошлым.
Отмечается, что за июль импорт снизился в три раза в сопоставлении с июнем, что стало минимальным показателем с августа 2021 года.
РФ стала второй по количеству поставок удобрений в Соединенные Штаты. Первое место заняла Канада, сумма закупок у которой $2,8 млрд.
Весной прошлого года США решили обезопасить себя от дефицита химической продукции и уже через месяц после введения санкций в отношении РФ приравняли российские удобрения к продуктам первой необходимости. По мнению экспертов, причиной стал начинающийся на мировом рынке дефицит на фоне нарушения логистики поставок из России.
Российский экспорт пшеницы достиг рекордных показателей, снизив цены на мировых рынках до минимума за три года. Как пишет Bloomberg, на этом фоне российские власти обсуждают введение минимальной цены на пшеницу
Второй подряд рекордный урожай пшеницы в России укрепляет ее позиции как «экспортера № 1» и одновременно ослабляет ценовое давление, вызванное военной операцией на Украине, пишет Bloomberg.
Как отмечает агентство, с начала года Москва рекордно нарастила экспорт продовольствия на мировые рынки, в то время как украинские порты остаются заблокированными. Это помогло снизить цены на пшеницу: в настоящее время цены на пшеницу находятся на рекордно низком уровне почти за три года.
Из данных Bloomberg следует, что с начала года (по август) Россия экспортировала рекордные 46,5 млн т пшеницы, следом идет ЕС с 34,3 млн т, затем Канада (24,2 млн т), Австралия (20 млн т), США (19 млн т) и Аргентина (12,5 млн т).
Поскольку избыток предложения снижает цены, Россия пытается использовать свое доминирующее положение, утверждают источники Bloomberg. По их словам, российские власти пытаются ввести неофициальный нижний предел цен на экспорт, отказывая в выдаче экспортных документов для поставок при меньшей стоимости. Это вынуждает некоторых трейдеров пересматривать или даже отменять уже заключенные сделки, пишет агентство. В июне Bloomberg писал, что нижний порог цен весной и в начале лета находился в пределах $240–275 за тонну.
«Мы придерживаемся своих цен, которые продиктованы ростом издержек производства», — заявил Эдуард Зернин, глава Российского союза экспортеров зерна.
РБК направил запрос в Минсельхоз России.
По данным Bloomberg, это является еще одним признаком того, что Кремль стремится «ужесточить контроль над экспортом собственного зерна» и, следовательно, над мировым рынком. Так, Москва привлекает новых покупателей уже не в Европе, но в Африке и на Ближнем Востоке.
Как указал старший экономист International Grains Council (IGC) Александр Каравайцев, несмотря на сохраняющуюся неопределенность относительно украинских поставок, «эти опасения более чем компенсируются обильными пшеничными полями России». «Постоянный рост российского экспорта и его конкурентоспособные цены стали основным фактором, влияющим на настроения экспортеров в ключевых странах в последние месяцы», — сказал он.
Министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев ранее говорил, что в 2022–2023 сельхозгоду (с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года) Россия поставила на внешние рынки 60 млн т зерна. По его словам, Россия с 2020 года сохраняет статус нетто-экспортера продовольствия, а в 2022 году объем поставок продукции АПК за рубеж составил $41,6 млрд. При этом экспорт зерна из России в 2021–2022 сельхозгоду составил 38,1 млн т, а в 2020–2021 — 49 млн т.
Кроме этого, Патрушев отмечал, что прогноз по сбору зерна в России в 2023 году может быть скорректирован в большую сторону. В апреле он рассказал, что урожай зерна в стране с учетом новых регионов по итогам года прогнозируется на уровне 123 млн т, из которых 78 млн т придется на пшеницу.
Фьючерсные контракты на поставки пшеницы — Wheat (CBOT) — в настоящее время находятся на рекордно низком за 3 года уровне — в районе 600 USX (58,5 тыс. руб.). На максимумах после начала российской спецоперации на Украине они достигали почти 1300 USX (125,8 тыс. руб.).
По прогнозу Минсельхоза США, мировые поставки пшеницы в 2023–2024 годах снизятся на 3 млн т, до 793 млн т, из-за снижения производства в Канаде и Европе. Как сообщали в Argitel, доля России в мировой торговле составляет 23% при объеме производства 87,5 млн т, что значительно выше среднего показателя за последние пять лет.
Об этом губернатор региона сказал на пленарной сессии VI Делового форума «Дни международного бизнеса в Рязанской области».
На сессии обсуждались развитие экспорта в новых условиях, выстраивание новых логистических маршрутов, поддержка бизнеса при выходе на зарубежные рынки и повышение конкурентоспособности отечественных производителей.
Губернатор Павел Малков отметил, что Дни международного бизнеса являются главным деловым событием года в Рязанской области.
"Экономика адаптируется и продолжает расти в условиях ограничений. Все понимают, что новые вызовы – это еще и новые возможности. Используем их по максимуму. Наращиваем деловые связи и сотрудничество с дружественными странами," – передает слова Малкова пресс-служба правительства.
Глава региона отметил, что рязанская продукция поставляется более чем в 100 стран:
"Активно используем возможности международных контактов, электронные маркетплейсы. Для Рязанской области поддержка экспорта – один из приоритетов."
На форуме пройдут стратегические сессии, деловые переговоры, биржа контактов, иностранные участники посетят рязанские предприятия.
Несмотря на усиление экономического давления предприятия Южного Урала продолжают поставлять свою продукцию в каждую вторую страну мира. С начала года число экспортно ориентированных компаний выросло на 161 и превысило 2,5 тысячи, отметил губернатор Алексей Текслер на церемонии награждения победителей всероссийского конкурса "Экспортер года" в УрФО. Причем способствует этому не только удобное расположение региона, но и сама ситуация, заставляющая бизнес искать новых партнеров и рынки сбыта.
- Сегодня развиваются важнейшие экспортные направления через Казахстан, Туркменистан, Китай и Иран в Индию с последующим выходом в Мировой океан. В экономическом плане эти регионы привлекательнее, чем та же Европа, где сегодня рецессия, да и инфляция довольно высока. Нам нужно и дальше укреплять сотрудничество со странами Азии, Африки, Латинской Америки. И южноуральские компании уже поставляют туда продукцию и технологии. К примеру, на днях на Кубу отправлена партия пожарных машин, произведенных на миасском автозаводе "Урал", - рассказал губернатор Алексей Текслер.
Стоит отметить, что для большинства челябинских предприятий основными направлениями ВЭД традиционно оставались дружественные государства юго-восточного региона. Экспорт в Европу и в лучшие годы не превышал 20 процентов. А потому ключевое значение власти придают развитию восточной ветки транспортного коридора "Север-Юг".
До недавнего времени экспортеры пользовались западной веткой - морским путем через Каспий. С открытием транспортно-логистического центра "Южноуральский" появилась альтернатива - доставка грузов по железной дороге. Как пояснил директор агентства международного сотрудничества Челябинской области Валерий Денисенко, по новому пути уже отправляются контейнерные поезда. Их запуску предшествовала глобальная работа: согласование их прохождения с казахстанской и туркменской сторонами, выделение квот для быстрого перемещения грузов, в которой принимали участие правительство и губернатор Челябинской области. Развитие этого направления в дальнейшем связывают не только с уральской продукцией, но и с востребованным экспортом из регионов Сибири и Дальнего Востока.
Загруженность сухого порта растет. Две недели назад в рамках соглашения, которое правительство региона подписало с компанией FESCO на Петербургском международном экономическом форуме, состоялся пуск первого челябинского "шаттла" во Владивосток. Он напрямую связал ТЛК "Южноуральский" с владивостокским морским торговым портом. Важно, что таможенное оформление грузов будет происходить непосредственно в Челябинской области, чтобы дальше они могли безостановочно следовать по морскому пути в Китай и Корею.
В области сформирован единый институт развития, оказывающий компаниям до 70 различных услуг в продвижении продукции на зарубежные рынки
По мнению властей, развитие транспортных коридоров - хороший стимул для роста внешнеторговой активности. В свою очередь, в области сформирован единый институт развития, оказывающий экспортно ориентированным компаниям до 70 различных услуг в продвижении продукции на зарубежные рынки. Начиная с акселерации новичков и заканчивая организацией выставочной деятельности, помощью в выходе на заграничные маркетплейсы, переводе сайтов, каталогов, буклетов, поиске потенциальных покупателей за рубежом и доставке товара до границ РФ. В ходе бизнес-миссий проблемы продвижения решаются на уровне органов власти, что позволяет снять административные барьеры. К примеру, известный южноуральский производитель круп начал поставлять свою продукцию в крупную торговую сеть Узбекистана исключительно при посредничестве властей - после переговоров, организованных во время визита в страну делегации Челябинской области.
- С прошлого года при поддержке губернатора запущен еще один мощный инструмент продвижения - региональные выставочные павильоны в странах присутствия, - добавляет Валерий Денисенко. - Один из них сейчас работает в Минске, где регион представлен 26 предприятиями, другой в Ташкенте - с экспозициями 16 компаний. В течение трех месяцев каждая из них получает выставочную площадь, продвижение в интернете и в СМИ, маркетинг, помощь в переговорах, выезды на выставки в стране и сопровождение контрактов. Все расходы берет на себя бюджет. Участникам необходимо только представить образцы своей продукции.
Экспорт работает не только на узнаваемость и продвижение региона, но и приносит ощутимую отдачу: каждый рубль господдержки помогает челябинскому бизнесу заработать до 84 рублей, из которых семь возвращаются в казну в качестве налогов. Для бюджета это эффективное вложение средств, для предприятий - возможность развития производства и создание новых рабочих мест.
И, хотя структура экспорта в промышленном регионе с годами практически не меняется - 86 процентов поставок занимают металл и металлопродукция, количество участников ВЭД растет за счет сотен малых и средних предприятий, отправляющих на зарубежные рынки собственную продукцию высокого передела. Не меньше внимания уделяется сегодня продвижению продукции АПК, машиностроения и других наукоемких отраслей.
Не случайно среди победителей этого года оказались такие известные в Челябинске предприятия, как Уральская металлургическая компания, экспортирующая свою универсальную упаковочную ленту практически на все континенты, так и малое предприятие "Ура кондитеры" (ИП Тимур Валеев), продающее сласти в 18 стран мира. Они на своем примере доказывают, что поставлять за рубеж можно любую качественную продукцию.
- В следующем году помощь экспортерам будет только увеличиваться, поэтому ставлю перед всеми нашими предприятиями задачу завоевывать новые рынки, а мы в этом будем им помогать, - пообещал Алексей Текслер. - Это очень важно: экспорт - не только серьезный вклад в развитие экономики, но и один из главных показателей успешности бизнеса.
Президент РФ Владимир Путин в интервью информационному агентству "Cиньхуа" привел данные по товарообороту между Москвой и Пекином, заявив, что экономические отношения Москвы и Пекина достигли небывало высокого уровня.
По его словам, по объему двусторонней торговли Китай стал для России безусловным лидером. А РФ в прошлом году заняла пятую строчку среди внешнеторговых партнеров КНР.
Путин отметил, что Россия сохраняет первенство по экспорту нефти и газа в КНР. Совокупные поставки голубого топлива по трубопроводу "Сила Сибири" с 2019 года превысили 100 миллиардов кубометров.
Также РФ и Китай тесно сотрудничают в сфере промышленности. Россия стала одним из главных в мире рынков для экспорта китайских автомобилей. При этом Путин отметил, что в России локализуются производства не только по сборке китайских машин, но и бытовой техники.
INTERFAX.RU - Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ в сентябре повышается до 5 тыс. 746,2 рубля за тонну, на подсолнечный шрот - до 1 тыс. 119,4 рубля за тонну, сообщил Минсельхоз.
Расчетные пошлины на август на масло составляли 4 тыс. 640,1 рубля за тонну, на шрот - 963,4 рубля за тонну. Однако они не применялись: решением правительства действие этих пошлин было приостановлено с 29 июля по 31 августа 2025 года.
В июле пошлина на масло составляла 4 тыс. 739,3 рубля, на шрот - 1 тыс. 054,4 рубля за тонну.
Индикативные цены, исходя из которых рассчитаны пошлины на сентябрь, составили: на масло $1 тыс. 130,6 за тонну ($1 тыс. 138,7 месяц назад), на шрот - $217,8 ($220,4).
Размер пошлин составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц).
РФ ввела механизм "подсолнечного демпфера" с 1 сентября 2021 года. Сначала пошлины рассчитывались в долларах, с июля 2022 года - в рублях.
Базовая цена на подсолнечное масло составляет 82 500 рублей за тонну, на шрот - 15 875 рублей за тонну.
Действие пошли рассчитывалось на год. В августе 2024 года они были продлены сразу на два года - до 1 сентября 2026 года.
Нью-Дели и Москва уделяют значительное внимание развитию торгово-экономических связей, к 2030 году стороны нацелены достичь показателя в 100 миллиардов долларов США в двусторонней торговле. Об этом в интервью «Парламентской газете» заявил посол Индии в России Винай Кумар.
В 2024/25 финансовом году объем двусторонней торговли составил 68,7 миллиарда долларов США, констатировал посол. По его словам, Индия и Россия стремятся сохранить устойчивый рост товарооборота, достигнутый в последние годы.
«Тем не менее остаются некоторые моменты, над которыми нам следовало бы работать для дальнейшего развития двусторонних деловых связей. В приоритете — решение проблем, связанных с логистикой и транспортной взаимосвязанностью между нашими странами», — подчеркнул собеседник «Парламентской газеты».
Дипломат акцентировал внимание на шагах, которые можно было бы предпринять для укрепления двусторонних торгово-экономических отношений. Так, по его словам, речь, например, идет о работе по достижению более сбалансированной торговли путем увеличения поставок товаров из Индии, об устранении нетарифных торговых барьеров и либерализации двусторонней торговли.
«Крайне важным представляется продвижение нашего взаимодействия в сфере трудовых ресурсов, которое может принести значительную взаимную выгоду и способствовать дальнейшему углублению двусторонних связей, с использованием кадровых ресурсов Индии и технического опыта России», — заявил посол.
/ТАСС/. Доля стран БРИКС в структуре регионального экспорта Владимирской области может вырасти до 8% к концу 2025 года, на текущий момент этот показатель составляет 5,6%. Об этом в ходе деловой программы первого автопробега БРИКС сообщил министр экономического развития и промышленности Владимирской области Денис Синявский.
"В настоящее время доля стран БРИКС в региональном экспорте относительно небольшая - 5,6%. Это обусловлено значительной удаленностью данных рынков и высокой стоимостью логистики. <...> Мы планируем, что к концу 2025 года доля стран БРИКС в региональном экспорте составит 8%, что обеспечит сохранение позиций региона в экспорте на рынки стран БРИКС", - сказал он.
Синявский также отметил, что основная задача региона сегодня заключается в создании условий для сокращения издержек у предприятий и снижения себестоимости конечной продукции для формирования конкурентной цены. По его словам, для этого в регионе создан специальный Центр компетенций, через который проходит около 20 предприятий ежегодно.
Синявский подчеркнул, что страны БРИКС+ и их партнеры заинтересованы в продукции, производимой во Владимирской области. "Китай, Индия, Египет являются потребителями нашей продукции деревообработки, мебель экспортируется в ОАЭ. В Египте пользуются спросом электронная аппаратура. Не до конца раскрыт потенциал наших кондитерских изделий, которые небольшими партиями поставляются в Китай. Пока остается неохваченным Латиноамериканский регион, но здесь основная сложность - это стоимость перевозки через океан", - добавил министр.
ПРАЙМ. Товарооборот России и США по итогам первого полугодия вырос почти на треть, по сравнению с прошлым годом, однако он почти впятеро ниже, чем десять лет назад, выяснило РИА Новости, изучив данные американской статслужбы.
Общий объем торговли двух стран по итогам января-июня 2025 года составил 2,8 миллиарда долларов, из которых 2,5 миллиарда - это американский импорт товаров из России, а 284,3 миллиона - поставки товаров из США россиянам.
По сравнению с первым полугодием прошлого года общий товарооборот в январе-июне 2025 года вырос на 31,3%. По отдельности импорт США из России увеличился на 32,7%, а экспорт в РФ - на 20,7%.
Тем не менее, если сравнить торговлю двух стран сейчас и десять лет назад, то она упала в разы. Так, общие объемы торговли сократились в 4,6 раза с 12,8 миллиарда долларов за первое полугодие 2015 года. Поставки товаров из России в Штаты снизились в 3,6 раза (с 8,9 миллиарда долларов), а из США в РФ - в 13,8 раза (с 3,9 миллиарда).
Самыми главными товарами, которые Россия поставляла в США по итогам полугодия стали удобрения (927,5 миллиона долларов), обогащенный уран (755,6 миллиона), платина (594,4 миллиона), турбореактивные двигатели и турбины (44,9 миллионов), а также древесина и изделия из нее (37,3 миллиона).
А вот из Соединенных Штатов в Российскую Федерацию больше всего приезжало фармацевтической продукции (108,8 миллиона долларов), медицинских приборов (29,7 миллиона), разных пищевых продуктов (23,9 миллиона), приборов для проведения химического анализа (22,8 миллиона), а также ортопедических приспособлений (9,5 миллиона).
Десять лет назад основными товарами российского экспорта в США были нефтепродукты, черные металлы, алюминий, обогащенный уран и платина. А в американском экспорте в РФ лидировали - гражданские самолеты, природный уран, легковые автомобили, электрогенераторы и фармпродукция.
Кремль и Белый дом сообщили на прошлой неделе, что лидеры РФ и США Владимир Путин и Дональд Трамп встретятся на Аляске 15 августа. Во вторник пресс-секретарь Белого дома Каролин Левитт заявила, что саммит пройдет в Анкоридже. CNN со ссылкой на неназванных чиновников Белого дома сообщил, что встреча пройдет на военной базе "Эльмендорф-Ричардсон".
Экспортеры электромобилей и гибридов из КНР переходят на поставки в Россию подержанных авто. Об этом 13 августа сообщило китайское издание Yicai Global.
По словам генерального директора китайского экспортера автомобилей Yiwei New Energy Technology Ван Сяньюя, со второй половины прошлого года экспорт подержанных автомобилей из Китая в РФ значительно вырос, принося прибыль около $1–1,5 тыс. с машины. Некоторые более редкие модели могут приносить прибыль до 20–30 тыс. юаней ($2785–4175).
Отмечается, что причинами перехода стали перенасыщенность рынка новыми автомобилями и жесткая конкуренция между производителями. Экспортер считает, что причиной роста спроса на подержанные автомобили в России также является снижение покупательной способности. Другая причина может быть в утильсборе, который значительно ниже на подержанные авто.
Компания Ван Сяньюя уже скорректировала структуру экспорта: подержанные автомобили составляют 70% от общего объема поставок в РФ. По данным сайта BitAuto, экспорт китайских автомобилей в Россию в первой половине этого года сократился на 59%, до 171 тыс. единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ранее аналитики «Авто.ру Бизнес» рассказали, что в первом полугодии доля автомобилей с пробегом от 5 млн рублей от дилеров показала заметный рост. Наибольшую динамику продемонстрировали китайские премиум-марки. В «Авто.ру Бизнес» также отметили рост предложений в сегменте подержанных премиум-автомобилей от официальных дилеров. Доминирующую позицию сохранили немецкие авто: их доля достигла 67%, что на 3 п.п. выше показателя за аналогичный период 2024 года.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7