Описание категории новости
Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта готов компенсировать предпринимателям до 80% расходов, связанных с транспортировкой экспортируемых товаров.
Как пишет «Деловой Петербург», такая мера поддержки сможет стать подспорьем для бизнеса, который активно выстраивает новые логистические цепочки: внешнеэкономическая ситуация привела к дополнительным затратам на транспортные услуги.
Обратиться за помощью могут любые зарегистрированные в Северной столице предприятия, у которых есть на руках заключённый экспортный контракт. Бизнес может получить до 500 тыс. рублей в год, при этом сумма поддержки не превысит 10% от общей стоимости поставки. В настоящий момент центр ведёт приём заявок от малых и средних предприятий, желающих развивать своё присутствие на внешнем рынке.
/ТАСС/. Страны Группы семи (G7) не согласуют на саммите в Японии введение всеобъемлющего запрета на экспорт западных товаров в Россию, государства "семерки" коснутся вопроса о замороженных российских активах. Об этом заявил в среду помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан.
"Я не ожидаю того, о чем сообщалось, - этого всеобъемлющего запрета на экспорт. Основное внимание относительно применения санкций на саммите уделят контролю их соблюдения и их обходу", - сказал он, отвечая на вопрос журналиста о возможности введения такого запрета и использования замороженных активов РФ в интересах Украины. "Что касается вопроса о российских активах, G7 выскажется об этом. Но мне нечего сообщить об этом сегодня", - добавил Салливан, выступая на брифинге для журналистов на борту самолета главы администрации США Джо Байдена, отправившегося в Хиросиму на саммит "семерки".
Помощнику американского лидера также был задан вопрос о том, введут ли ЕС и Группа семи новые ограничения на поставки российского газа. "Я бы оставил это [на усмотрение] ЕС. Они это прорабатывают", - отметил он. "Я думаю, ЕС работает над этим. В зависимости от того, как это будет идти, увидим, что произойдет применительно к G7", - добавил Салливан.
Ранее на этой неделе агентство Reuters сообщило, что лидеры стран Группы семи на саммите в Японии намерены объявить о новых мерах по ужесточению санкций против энергетического сектора РФ, пресечению обхода антироссийских рестрикций, а также об ограничениях экспорта. Речь шла о мерах, направленных на предотвращение "обхода санкций с участием третьих стран", на нанесение ущерба энергетическому сектору РФ, а также на "ограничение торговли, которая поддерживает Вооруженные силы РФ".
В публикации уточнялось, что американские чиновники ожидают объявления "семерки" об изменении правил экспорта в РФ. Утверждалось, что будут введены новые нормы, согласно которым "по крайней мере для определенных категорий товаров весь экспорт автоматически запрещается, если они не включены в перечень одобренных товаров". В материале говорилось, что администрация Байдена "добивалась от членов G7 согласия на изменение подхода к санкциям, который на сегодняшний день позволяет продавать в Россию все товары, если только они однозначно не внесены в черный список". США хотят, чтобы новый принцип соблюдался хотя бы в отношении тех поставок, которые, по их оценке, наиболее важны для оборонного потенциала РФ, отмечалось в публикации.
Распространение механизма параллельного импорта на все товары приведет к наплыву контрафактной продукции, предупредил в беседе с «Коммерсантом» гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
Сделать параллельный импорт возможным для всех категорий продукции предложил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский. «Мы считаем правильным разрешить параллельный импорт всех товаров, кроме товаров, производство которых локализовано в России, то есть созданы рабочие места, выплачиваются налоги, а товары поступают на внутренний рынок», — уточнил он, подчеркнув, что речь идет только о легально приобретенном оригинальном товаре иностранных производителей с проверенным качеством.
По мнению Федякова, достоверно подтвердить оригинальность продукции «в текущей ситуации крайне затруднительно, во многих случаях просто невозможно». «Одно дело, когда речь идет о подделке одежды, но будет куда хуже, когда это коснется автокомплектующих или какого-то авиационного оборудования», — отметил эксперт. К тому же, по его словам, такая мера ударит по отечественным производителям.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты Елена Дыбова считает, что параллельный импорт тормозит «процесс наконец-то начинающегося импортозамещения». «В заявлении главы ФАС есть своя логика. Единственное, возникает вопрос: кто и в какой момент будет определять, есть ли на территории России производство этого ввозимого оборудования или нет?» — поинтересовалась она.
Механизм параллельного импорта в нынешнем виде Дыбова назвала «тяжелой неповоротливой машиной». «Постоянно требуются согласования с тем, что есть в списке, чего нет. Все время всплывают новые позиции, особенно сейчас, когда многие компании начали, в частности, заниматься производством отдельных узлов, деталей крупных механизмов. <...> Оказывается, что необходимых наименований в списке параллельного импорта нет, и надо их согласовывать, писать письма в Минпромторг. Все это растягивается на месяцы», — сказала она. По ее мнению, «идеально было бы», если бы был некий цифровой каталог, обновляющийся в ежедневном режиме, но его пока нет.
15 мая вице-премьер Денис Мантуров заявил, что программу параллельного импорта, скорее всего, продлят на 2024 год. Механизм будет распространяться на товары, в которых «имеется потребность», при этом их список будет сокращаться «для мотивации» российских производителей.
Механизм параллельного импорта начал действовать в прошлом году, после того как многие зарубежные компании перестали поставлять свою продукцию в Россию в ответ на военную операцию на Украине. В первоначальный список вошли электроника (Apple, Samsung, Asus, Intel, Sony, HP), автомобили (Jaguar, Porsche, Rolls-Royce, Bentley и другие), редкоземельные металлы, спортинвентарь, моторное топливо, железнодорожные локомотивы и подвижной состав, лодки и другая продукция.
Страны Евросоюза вряд ли договорятся о включении в 11-й пакет антироссийских санкций запрета на импорт трубопроводного газа из РФ. Об этом сообщает Politico, ссылаясь на источник из числа диппредставителей стран ЕС.
О том, что G7 и Евросоюз в рамках очередного пакета санкций намерены запретить импорт российского трубопроводного газа на маршрутах, по которым Москва ранее сократила поставки, сообщила газета Financial Times.
Собеседник Politico усомнился в том, что эта идея "сработает", передает ТАСС. Он заявил о слишком большом сопротивлении со стороны государств, которые зависят от поставок из России. Источник добавил, что обсуждение очередного пакета санкций практически завершено.
Между тем, на днях глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен рассказала о новых ограничениях, которые планируется ввести в отношении России. Например, будут усилены ограничения на транзит товаров двойного назначения в третьи страны через РФ, а также ограничен экспорт таких товаров в некоторые третьи страны.
/ТАСС/. Министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар отверг заявление главы внешнеполитической службы Евросоюза Жозепа Борреля о том, что ЕС может ограничить импорт индийских нефтепродуктов, произведенных из российской нефти. В ответ Джайшанкар посоветовал Боррелю ознакомиться с правилами Совета ЕС.
"Посмотрите на правила Совета ЕС, российская нефть существенно перерабатывается в третьих странах и больше не рассматривается как российская", - приводит 17 мая слова Джайшанкара информационное агентство ANI.
"Я призываю вас ознакомиться с постановлением Совета ЕС 833/2014", - добавил Джайшанкар. Это постановление касается правил ограничений со стороны ЕС в адрес России.
Боррель 16 мая не исключил, что сообщество может ограничить импорт индийских нефтепродуктов из российской нефти с целью ужесточения антироссийских санкций, введенных из-за ситуации вокруг Украины. Об этом дипломат заявил газете Financial Times в преддверии встречи с главой МИД Индии. По его мнению, приобретение Индией нефти у России - "это нормально", однако южноазиатская страна не должна, считает Боррель, стать "центром по ее переработке" с последующей продажей в страны ЕС.
ПРАЙМ. Минсельхоз РФ предложил ввести понятие приоритетных для экспорта видов сельхозпродукции, затраты на транспортировку которых могут компенсироваться, в этом списке — молочная и льноводческая продукция, следует из проекта постановления на портале нормативных правовых актов.
"Для стимулирования экспорта приоритетных видов продукции проектом постановления вводится понятие приоритетных видов продукции в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в состав которой в рамках данного проекта постановления включены коды, относящиеся к молокоемкой продукции длительного срока хранения, в отношении которой осуществляется компенсация части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции в повышенном размере", — говорится в документе.
Отмечается, что это предложение связано с тем, что в РФ наблюдается стабильный рост производства молока, но также, в условиях стабильного спроса и высокого производства — и рост запасов у перерабатывающих предприятий с молокоемкой продукцией длительного срока хранения. "Такая тенденция наблюдается в последние годы, но особенно остро стоит в текущем году", — говорится в пояснительной записке.
Кроме того, предложено компенсировать часть затрат на транспортировку на экспорт льна-сырца, а также очесов и отходов льна.
Россия по-прежнему не видит никаких подвижек в реализации российской части зерновой сделки: Россельхозбанк остается под санкциями, российские сельхозпоставки продолжают блокироваться западными санкциями. Об этом заявил постоянный представитель России при ООН Василий Небензя, передает ТАСС.
«Уже без малого год мы не видим ни малейших подвижек в рамках второй части пакетной сделки генсекретаря ООН Антониу Гутерриша – Меморандума Россия – ООН. Основной российский банк Россельхозбанк, заточенный исключительно на финансовые расчеты по экспортным сельхозоперациям, остается под санкциями. Разовые транзакции, которые нам так "щедро" обещают в Вашингтоне и в Брюсселе, просто смехотворны, когда их подают как действенное решение проблемы. Предложенный генсекретарем ООН пакет работает только в части, касающейся обслуживания украинского коммерческого экспорта, российские сельхозпоставки продолжают блокироваться западными санкциями без каких-либо перспектив по их облегчению для якобы неподсанкционных удобрений и продовольствия», – сказал он.
Такое заявление Небензя делает не первый раз. Также в апреле дипломат заявлял, что никакого движения в ситуации вокруг соблюдения российской части зерновой сделки нет.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 12 мая заявил журналистам, что информации по поводу возможности продления зерновой сделки пока нет, контакты по этому вопросу продолжаются. Причем до этого министр обороны Турции Хулуси Акар сообщил о движении сторон в направлении продления зерновой сделки.
11 мая в минобороны Турции сообщили, что переговоры между Россией, Украиной, Турцией и ООН будут продолжены на техническом уровне в ближайшее время.
В свою очередь замглавы МИД России Сергей Вершинин сообщил, что зерновая сделка прекратит свое существование, если не будет достигнут консенсус по выполнению условий второй части соглашения. По его словам, Россия выступает против бесконечного продления зерновой сделки, срок действия которой истекает 18 мая. Вершинин добавил, что до принятия окончательного решения «еще есть какое-то время».
В предыдущий раз зерновая сделка была продлена в середине марта на два месяца, до 18 мая. 25 апреля министр иностранных дел РФ Сергей Лавров говорил, что ситуация вокруг соглашения зашла в тупик. Министр указал на нежелание устранять препятствия для экспорта российских удобрений, несмотря на их дефицит, а также подключить Россельхозбанк к SWIFT. В Кремле также называли перспективы продления соглашения «не очень хорошими».
Зерновая сделка была заключена 22 июля 2022 г. представителями Турции и ООН, с одной стороны, и представителями России и Украины – с другой. С Москвой и Киевом были заключены отдельные соглашения: первое – по вывозу украинского зерна из трех портов, включая Одессу, Южный и Черноморск, второе – по помощи в экспорте российского зерна и удобрений. Москва неоднократно отмечала, что вторая часть сделки не выполняется.
Инна Елисанова, директор группы таможенного регулирования и международной торговли Б1
Выступление И. Елисановой на конференции ТПП России «Внешнеэкономическая деятельность в новых условиях»
Обращу внимание аудитории на то, что по информации ФТС России, которая есть у нас здесь и сейчас за 2022 год, объем параллельного импорта составил 2,4 млн тонн, что в суммарном выражении представляет порядка 20 млрд долларов. Основные группы товаров, которые на текущий момент с начала внедрения этого механизма вовлечены, так скажем, в процесс параллельного импорта, это прежде всего электроника, техника, автомобильные запчасти, одежда и парфюмерия. И страны, из которых прежде всего осуществляется такой параллельный импорт по текущей статистике, это страны, входящие в ЕАЭС, а также Турция, Китай и ОАЭ.
На следующем слайде я указала действующую на текущий момент нормативную базу. Единственное, на что хочу обратить внимание, что помимо постановления Правительства, которое в принципе легализовало параллельный импорт, а также приказа Минпромторга, закрепляющего Перечень товаров, параллельный импорт которых разрешен, к настоящему моменту был принят ряд изменений в приказ Минпромторга и некоторые из них даже еще не вступили в силу, вступают летом (я о них подробнее расскажу). Вместе с тем также опубликованы письма ФТС России, которые разъясняют, что, несмотря на легализацию параллельного импорта, необходимость принятия мер в отношении контрафактной (поддельной) продукции сохраняется. Для выпуска оригинальных товаров, включенных в Перечень Минпромторга, не требуется согласие правообладателя. При этом раньше импортеру необходимо было иметь либо лицензионный договор, либо письмо-согласие, с указанием, что правообладатель не имеет никаких претензий в части лицензионных платежей, а также в целом разрешает ввоз продукции под теми или иными товарными знаками. Сейчас предоставления таких документов в отношении товаров, ввозимых в рамках параллельного импорта, не требуется.
В настоящий момент таможенные органы осуществляют защиту прав на объекты интеллектуальной собственности с учетом классификационных кодов ТН ВЭД и товарных знаков, указанных в Перечне Минпромторга.
На данном слайде отражено, как работает параллельный импорт с учетом имеющихся ранее и продолжающих функционировать механизмов таможенного контроля за товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности.
В левой части слайда рассмотрены две ситуации: ввоз параллельным импортером товаров, которые попадают в Перечень, и товаров, которые в Перечень не попадают. В ситуации, если товары ни по коду, ни по бренду не попадают в Перечень, таможенные органы приостанавливают срок выпуска таких товаров и взаимодействуют уже с правообладателем, либо его представителем на территории РФ. Только после этого таможенными органами принимается решение о выпуске товаров.
Если товара в Перечне Минпромторга нет, тогда таможенные органы осуществляют контроль только на предмет контрафактности товара, блок взаимодействия таможенных органов с правообладателем или его представителем в данной ситуации отсутствует.
В случае, если товар ввозится уполномоченным импортером, то есть тем, кто включен в ТРОИС в качестве такового, вне зависимости от того, содержится ли товар в Перечне или нет, товар беспрепятственно выпускается таможенными органами.
Какие актуальные проблемы на сегодня мы видим в контексте параллельного импорта? Прежде всего, мы получаем очень много обратной связи от участников ВЭД, которые отмечают, что ТРОИС в условиях легализации параллельного импорта работает не так эффективно, как раньше. Ранее, до легализации параллельного импорта, таможенные органы на регулярной основе уведомляли правообладателей или их представителей о том, что срок выпуска по тому или иному грузу приостановлен и ждали обратной связи от правообладателя о том, что делать – выпускать этот товар, либо правообладатель уже переходит с точки зрения гражданско-правовых взаимоотношений с этим импортером в какую-то иную плоскость урегулирования вопроса. Но, на текущий момент, правообладатели / их представители все реже получают подобные уведомления от таможенных органов, а иногда не получают вообще. Таким образом, возникает вопрос касательно эффективности работы ТРОИС в текущих условиях.
Следующей проблемой является регистрация параллельными импортерами деклараций о соответствии на основе подложных договоров, якобы заключенных с иностранными производителями товаров, импортируемых в рамках параллельного импорта.
Также в качестве проблемного вопроса необходимо отметить отсутствие нормативно закрепленных критериев для включения товаров и товарных знаков в Перечень, а также для их исключения. С точки зрения нормативного регулирования на данный момент до сих пор не понятно, на основании каких критериев происходит расширение или сужение Перечня. Вместе с тем необходимо отметить, что участники ВЭД имеют возможность, при наличии достаточных оснований, влиять на состав Перечня. Есть ряд примеров, когда после обращения участников ВЭД в Минпромторг данный Перечень уточнялся. По результатам анализа, проведенного Минпромторгом на основании полученных обращений, некоторые товарные знаки либо товарные позиции исключались.
Ряд участников ВЭД в качестве проблемы также отмечают отсутствие механизма уведомления таможенными органами правообладателя после выпуска параллельно импортированных товаров, с целью предоставления возможности правообладателю отстоять свои права при введении такой продукции в оборот на территории РФ.
На следующем слайде представлены те практические рекомендации для участников ВЭД, которые видятся в связи с обозначенными выше проблемами. В данном случае, опять же, следует исходить из той логики, включены ли товарные знаки компании в ТРОИС и параллельно в Перечень Минпромторга или нет. Если товарные знаки компании не включены ни в Перечень, ни в ТРОИС, то здесь, конечно, рекомендуется отслеживать планируемые изменения Перечня и включить товарный знак компании в ТРОИС, обеспечив возможность некой правовой защиты.
Если товарные знаки компании включены в Перечень Минпромторга, но не включены в ТРОИС, компания может обратиться в Минпромторг с правовой позицией в целях исключения своего товарного знака из Перечня. Существует ряд неформальных, не закрепленных нормативно оснований, исходя из которых Минпромторгом может быть принято решение об исключении тех или иных товарных знаков из Перечня (например, продолжение поставок на территорию России, наличие товаров на стоках для обеспечения потребностей рынка и т.д.). Также в данном случае рекомендуется включить товарный знак в ТРОИС, что также дополнительно может обеспечить правовую охрану.
Рассмотрим ситуацию, когда товарный знак включен в ТРОИС, вне зависимости от того, включен ли он в Перечень или нет. Когда товарный знак включен в ТРОИС, компания имеет возможность уточнять сведения, которые были основанием для включения в ТРОИС. Существует очень много критериев, которые компания может уточнять либо информацию по которым можно добавлять. Например, первый базовый критерий – никто, кроме уполномоченного импортера, не может ввозить категории того или иного товара. Второй критерий – ни через какие таможенные органы, кроме каких-то определенных, эти товарные позиции не могут быть ввезены и оформлены. Третий – никто, кроме уполномоченного импортера или группы уполномоченных импортеров, в принципе не может ввозить товары под тем или иным товарным знаком, и т.д. Ранее, когда мы еще не жили в реалиях параллельного импорта, внося товарные знаки в ТРОИС, мало кто из компаний, наверное, оценивал необходимость и важность отдельных критериев и в основном выбирали критерий одного или нескольких уполномоченных импортеров, которые могут ввозить, все остальные критерии не учитывались как важные. Видится возможным вернуться к этой работе. На наш взгляд, участники ВЭД могут в заявительном порядке обратиться в ФТС для уточнения тех сведений, которые указаны в ТРОИС, как минимум с целью пресечения ввоза контрафактных товаров.
Завершу доклад рассмотрением конкретного практического примера, который, в том числе, сопровождала наша команда, когда у одной из компаний возникла необходимость исключить товарный знак из Перечня Минпромторга. Проектом изменений в Перечень Минпромторга предполагалось включение в Перечень более 90 брендов алкогольной продукции. Путем активного вовлечения импортеров данной категории продукции на этапе общественного обсуждения проекта изменений в Перечень Минпромторга, удалось добиться того, что в итоговую редакцию приказа, которым вносились изменения, попали всего 37 товарных знаков. Таким образом, благодаря активности уполномоченных импортеров, удалось достигнуть исключения из приказа ряда брендов, которые импортеры готовы были самостоятельно ввозить либо по которым импортеры были готовы обеспечить потребности рынка.
Подводя итог своему докладу, хотела бы отметить, что возникает ряд существенных вопросов не только с тем, как применять Перечень, но и с тем, как обеспечивать правовую защиту тех участников ВЭД, которые остаются на рынке, продолжают свою внешнеэкономическую деятельность, при этом также включены в ТРОИС, но по каким-то причинам не получают обратную связь от таможенных органов, либо не могут контролировать процесс ввоза товаров параллельными импортерами, понимая, что, возможно, он идет, причем с рядом нарушений.
Второе, что хотелось бы отметить, это то, что Перечень Минпромторга не является чем-то фиксированным, не подлежащим изменениям, а является подвижным и «живым» инструментом. В ряде ситуаций компании могут инициировать внесение изменений путем подачи обращения в Минпромторг с подготовленной правовой позицией.
Правительство Российской Федерации приняло постановление, которое уточняет порядок действия ограничений на вывоз отдельных категорий товаров иностранного происхождения, установленных постановлениями от 9 марта 2022 г. № 311-312. Документ разработан Минэкономразвития России.
Напомним, в марте прошлого года Правительством были оперативно введены ограничения на вывоз иностранной продукции, имеющей критическое значение для бесперебойного функционирования ключевых отраслей экономики.
Новым постановлением по предложениям отраслевых ведомств и представителей российского бизнеса из-под действия ограничений на вывоз исключено в совокупности более 200 позиций: товары бытового назначения, отдельные виды продукции медицинского назначения, телекоммуникационного оборудования, электрических машин и механических устройств и пр.
Сокращение номенклатуры товаров иностранного происхождения, ограниченных к вывозу, также упрощает порядок вывоза российских товаров. Теперь экспортерам, осуществляющим вывоз исключенных из постановлений № 311-312 товаров, не требуется получать сертификаты о происхождении товара, подтверждающие производство продукции на территории РФ.
«Решение Правительства окажет дополнительную поддержку российским экспортерам, которые сейчас активно перестраивают логистические цепочки и выходят на новые рынки», - прокомментировал заместитель министра экономического развития РФ Владимир Ильичев.
Снятие ограничений на экспорт также коснётся экспортных поставок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.
С 15 мая 2023 года начинается эксперимент по маркировке некоторых безалкогольных напитков - соков, морсов, компотов. Среди целей эксперимента – апробация системы маркировки для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту безалкогольных напитков, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости налогов и таможенных платежей.
Речь идет о таких продуктах, как соки, сокосодержащие напитки, растительные напитки (на основе сои, орехов, злаков и семян) и воды, включая минеральные и газированные, с содержанием сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ.
Кроме того, в ходе эксперимента планируется определить параметры производства и оборота продукции, передаваемых в информационную систему участниками оборота безалкогольных напитков. Такие данные необходимы для подтверждения корректного начисления акциза по отдельным видам безалкогольных напитков, которые подлежат обложению акцизами с 1 июля 2023 года.
Планируется, что эксперимент продлится до 1 февраля 2024 года. Участие в эксперименте добровольное.
За четыре месяца текущего года в Уральский федеральный округ ввезено 1270 тонн безалкогольных напитков общей стоимостью 660 тыс. долларов. В числе активных импортеров Узбекистан, Азербайджан, Иран и Абхазия.
/ТАСС/. Россия и Киргизия стремятся к доведению ежегодного взаимного товарооборота до $5 млрд. Об этом заявил в Чолпон-Ате глава киргизского МИД Жээнбек Кулубаев после встречи с российским коллегой Сергеем Лавровым.
"Мы последовательно приближаемся к отметке в $5 млрд - целевому показателю, который был установлен главами наших государств", - сказал Кулубаев.
В 2024 году российско-киргизский товарооборот составил $3,5 млрд.
Особое внимание, продолжил киргизский министр, на встрече с Лавровым было уделено перспективам взаимодействия интеграционных структур на евразийском пространстве СНГ, ЕАЭС и ШОС. "У нас есть общее понимание необходимости активно задействовать потенциал этих структур для выстраивания партнерства в сфере экономики, инвестиций, транспорта, логистики и климатической повестки дня", - отметил Кулубаев. При этом особо подчеркнув, что по подавляющему большинству вопросов, обсуждавшихся на встрече с российской стороной, существует "совпадение по многим параметрам позиций".
FINMARKET.RU - Ставка пошлины на экспорт пшеницы из РФ со 2 июля снизится в 4,4 раза и составит 56,3 рубля против 248,3 рубля за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз. Пошлина станет самой низкой со времени ее введения (июнь 2021 года).
Пошлина на ячмень в очередной раз будет нулевой, на кукурузу - повысится до 931,6 рубля с 358,1 рубля.
Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $230,7 за тонну на пшеницу ($233,2 за предыдущий период), $195,8 - на ячмень ($197,4), $232,3 - на кукурузу ($220,9).
Новые ставки будут действовать по 8 июля.
РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.
Сначала базовая цена для расчета пошлин составляла 15 тыс. рублей за тонну пшеницы и 13,875 тыс. рублей за тонну ячменя и кукурузы. С июня 2023 года она была повышена до 17 тыс. и 15,875 тыс. рублей за тонну соответственно. С 28 июня 2024 года базовая цена на пшеницу составляет 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу - 16,875 тыс. рублей за тонну.
ТАСС. "Сибур" сегодня стремится увеличить долю на экспортных рынках синтетического каучука из-за снижения спроса на него в России. Об этом сообщил в интервью ТАСС в рамках ПМЭФ глава компании Михаил Карисалов.
"Несколько корректировали производственные планы только в части синтетического каучука, который востребован у шинников и в отрасли резинотехнических изделий. Здесь немного снизился спрос относительно предыдущих лет. Как пример - если в Россию ввозятся автомобили с азиатского рынка, то они комплектуются шинами, которые там производятся. В качестве контрмеры - стремимся получить дополнительную долю на экспортных рынках для того, чтобы не допустить ограничения производства по этой товарной группе", - сказал он.
При этом параллельно "Сибур" фокусируется на совместных проектах с отечественными производителями, где тоже есть потенциал развития спроса.
По остальной продукции по итогам I полугодия компания в целом соблюдает производственный план, добавил Карисалов.
ПРАЙМ. Россия в мае этого года нарастила импорт южнокорейских смартфонов до максимальных за полгода значений, выяснило РИА Новости по данным южнокорейской статслужбы.
Так, майские объемы поставок составили 68 тысяч долларов - это максимум с декабря прошлого года. В месячном выражении импорт вырос на 15,3%, а в годовом - на 7,9%.
Всего за первые пять месяцев этого года Москва купила у Сеула смартфонов на 200 тысяч долларов - на 13% больше, чем годом ранее. А за весь 2024 год объемы поставок достигли 814 тысяч долларов.
В пятерку главных любителей корейских смартфонов по итогам мая вошли США (230,4 миллиона долларов), Канада (46,4 миллиона), Великобритания (31,9 миллиона), Австрия (28,9 миллиона) и Германия (24,9 миллиона). Россия заняла лишь 33-е место.
За 2018–2024 годы товарооборот между Россией и Венесуэлой вырос на 54%, заявила венесуэльский министр внешней торговли. По итогам 2024-го он составил $200 млн. Расчеты проводятся в нацвалютах
Вопреки санкциям товарооборот между Россией и Венесуэлой вырос на 54% с 2018 по 2024 год, заявила РБК министр народной власти внешней торговли Боливарианской Республики Коромото Годой Кальдерон в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025). По итогам прошлого года он составил $200 млн.
«Наша двусторонняя торговля ведется замечательно, если принимать во внимание, что обе наши страны находятся под односторонними санкциями», — заявила Кальдерон.
По словам министра, Москва и Каракас находят механизмы для ведения торговли в условиях рестрикций, а взаиморасчет осуществляется в нацвалютах — рублях и венесуэльских боливарах. Стороны неоднократно отмечали, что наращивают расчет в нацвалютах в двусторонней торговле.
Посол России в Венесуэле Сергей Мелик-Багдасаров в феврале рассказывал агентству «РИА Новости», что в прошлом году товарооборот между странами увеличился более чем на 40%. Основными статьями импорта стали сельхозпродукция и алкогольные напитки. Россия поставляет Венесуэле продукцию химической промышленности, включая удобрения, лекарства, нефтепродукты.
Год назад главы МИД России и Венесуэлы Сергей Лавров и Иван Хиль Пинто подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу противодействия односторонним санкциям. Документ был подписан на полях совещания глав МИД объединения БРИКС, членом которого стремится стать Каракас.
Россия и Южно-Африканская Республика продолжат работу над наращиванием и диверсификацией взаимной торговли и инвестиций. Об этом Президент РФ Владимир Путин заявил на встрече с вице-президентом ЮАР Полом Машатиле, которая прошла 19 июня на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025).
Российский лидер отметил, что двусторонний товарооборот по итогам 2024 года прибавил около двух процентов.
«И конечно, мы продолжим работу над наращиванием и диверсификацией взаимной торговли, инвестиций», — приводит его слова пресс-служба Кремля.
Глава Российского государства также обратил внимание, что Международный экономический форум в Санкт-Петербурге является хорошей площадкой для расширения контактов и работы с партнерами, «причем как из России, так и из других стран».
Кроме того, Путин заявил, что укрепление связей со странами Африки является одним из приоритетов РФ. Он напомнил, что по итогам второго саммита Россия — Африка, который прошел в Петербурге в 2023 году, был принят солидный пакет совместных документов, среди которых и программная декларация, и план действий до 2026 года.
«Россия и ЮАР и другие африканские партнеры вместе работают над их практической реализацией», — подчеркнул российский лидер.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7