Описание категории новости
Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта готов компенсировать предпринимателям до 80% расходов, связанных с транспортировкой экспортируемых товаров.
Как пишет «Деловой Петербург», такая мера поддержки сможет стать подспорьем для бизнеса, который активно выстраивает новые логистические цепочки: внешнеэкономическая ситуация привела к дополнительным затратам на транспортные услуги.
Обратиться за помощью могут любые зарегистрированные в Северной столице предприятия, у которых есть на руках заключённый экспортный контракт. Бизнес может получить до 500 тыс. рублей в год, при этом сумма поддержки не превысит 10% от общей стоимости поставки. В настоящий момент центр ведёт приём заявок от малых и средних предприятий, желающих развивать своё присутствие на внешнем рынке.
/ТАСС/. Страны Группы семи (G7) не согласуют на саммите в Японии введение всеобъемлющего запрета на экспорт западных товаров в Россию, государства "семерки" коснутся вопроса о замороженных российских активах. Об этом заявил в среду помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан.
"Я не ожидаю того, о чем сообщалось, - этого всеобъемлющего запрета на экспорт. Основное внимание относительно применения санкций на саммите уделят контролю их соблюдения и их обходу", - сказал он, отвечая на вопрос журналиста о возможности введения такого запрета и использования замороженных активов РФ в интересах Украины. "Что касается вопроса о российских активах, G7 выскажется об этом. Но мне нечего сообщить об этом сегодня", - добавил Салливан, выступая на брифинге для журналистов на борту самолета главы администрации США Джо Байдена, отправившегося в Хиросиму на саммит "семерки".
Помощнику американского лидера также был задан вопрос о том, введут ли ЕС и Группа семи новые ограничения на поставки российского газа. "Я бы оставил это [на усмотрение] ЕС. Они это прорабатывают", - отметил он. "Я думаю, ЕС работает над этим. В зависимости от того, как это будет идти, увидим, что произойдет применительно к G7", - добавил Салливан.
Ранее на этой неделе агентство Reuters сообщило, что лидеры стран Группы семи на саммите в Японии намерены объявить о новых мерах по ужесточению санкций против энергетического сектора РФ, пресечению обхода антироссийских рестрикций, а также об ограничениях экспорта. Речь шла о мерах, направленных на предотвращение "обхода санкций с участием третьих стран", на нанесение ущерба энергетическому сектору РФ, а также на "ограничение торговли, которая поддерживает Вооруженные силы РФ".
В публикации уточнялось, что американские чиновники ожидают объявления "семерки" об изменении правил экспорта в РФ. Утверждалось, что будут введены новые нормы, согласно которым "по крайней мере для определенных категорий товаров весь экспорт автоматически запрещается, если они не включены в перечень одобренных товаров". В материале говорилось, что администрация Байдена "добивалась от членов G7 согласия на изменение подхода к санкциям, который на сегодняшний день позволяет продавать в Россию все товары, если только они однозначно не внесены в черный список". США хотят, чтобы новый принцип соблюдался хотя бы в отношении тех поставок, которые, по их оценке, наиболее важны для оборонного потенциала РФ, отмечалось в публикации.
Распространение механизма параллельного импорта на все товары приведет к наплыву контрафактной продукции, предупредил в беседе с «Коммерсантом» гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
Сделать параллельный импорт возможным для всех категорий продукции предложил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский. «Мы считаем правильным разрешить параллельный импорт всех товаров, кроме товаров, производство которых локализовано в России, то есть созданы рабочие места, выплачиваются налоги, а товары поступают на внутренний рынок», — уточнил он, подчеркнув, что речь идет только о легально приобретенном оригинальном товаре иностранных производителей с проверенным качеством.
По мнению Федякова, достоверно подтвердить оригинальность продукции «в текущей ситуации крайне затруднительно, во многих случаях просто невозможно». «Одно дело, когда речь идет о подделке одежды, но будет куда хуже, когда это коснется автокомплектующих или какого-то авиационного оборудования», — отметил эксперт. К тому же, по его словам, такая мера ударит по отечественным производителям.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты Елена Дыбова считает, что параллельный импорт тормозит «процесс наконец-то начинающегося импортозамещения». «В заявлении главы ФАС есть своя логика. Единственное, возникает вопрос: кто и в какой момент будет определять, есть ли на территории России производство этого ввозимого оборудования или нет?» — поинтересовалась она.
Механизм параллельного импорта в нынешнем виде Дыбова назвала «тяжелой неповоротливой машиной». «Постоянно требуются согласования с тем, что есть в списке, чего нет. Все время всплывают новые позиции, особенно сейчас, когда многие компании начали, в частности, заниматься производством отдельных узлов, деталей крупных механизмов. <...> Оказывается, что необходимых наименований в списке параллельного импорта нет, и надо их согласовывать, писать письма в Минпромторг. Все это растягивается на месяцы», — сказала она. По ее мнению, «идеально было бы», если бы был некий цифровой каталог, обновляющийся в ежедневном режиме, но его пока нет.
15 мая вице-премьер Денис Мантуров заявил, что программу параллельного импорта, скорее всего, продлят на 2024 год. Механизм будет распространяться на товары, в которых «имеется потребность», при этом их список будет сокращаться «для мотивации» российских производителей.
Механизм параллельного импорта начал действовать в прошлом году, после того как многие зарубежные компании перестали поставлять свою продукцию в Россию в ответ на военную операцию на Украине. В первоначальный список вошли электроника (Apple, Samsung, Asus, Intel, Sony, HP), автомобили (Jaguar, Porsche, Rolls-Royce, Bentley и другие), редкоземельные металлы, спортинвентарь, моторное топливо, железнодорожные локомотивы и подвижной состав, лодки и другая продукция.
Страны Евросоюза вряд ли договорятся о включении в 11-й пакет антироссийских санкций запрета на импорт трубопроводного газа из РФ. Об этом сообщает Politico, ссылаясь на источник из числа диппредставителей стран ЕС.
О том, что G7 и Евросоюз в рамках очередного пакета санкций намерены запретить импорт российского трубопроводного газа на маршрутах, по которым Москва ранее сократила поставки, сообщила газета Financial Times.
Собеседник Politico усомнился в том, что эта идея "сработает", передает ТАСС. Он заявил о слишком большом сопротивлении со стороны государств, которые зависят от поставок из России. Источник добавил, что обсуждение очередного пакета санкций практически завершено.
Между тем, на днях глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен рассказала о новых ограничениях, которые планируется ввести в отношении России. Например, будут усилены ограничения на транзит товаров двойного назначения в третьи страны через РФ, а также ограничен экспорт таких товаров в некоторые третьи страны.
/ТАСС/. Министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар отверг заявление главы внешнеполитической службы Евросоюза Жозепа Борреля о том, что ЕС может ограничить импорт индийских нефтепродуктов, произведенных из российской нефти. В ответ Джайшанкар посоветовал Боррелю ознакомиться с правилами Совета ЕС.
"Посмотрите на правила Совета ЕС, российская нефть существенно перерабатывается в третьих странах и больше не рассматривается как российская", - приводит 17 мая слова Джайшанкара информационное агентство ANI.
"Я призываю вас ознакомиться с постановлением Совета ЕС 833/2014", - добавил Джайшанкар. Это постановление касается правил ограничений со стороны ЕС в адрес России.
Боррель 16 мая не исключил, что сообщество может ограничить импорт индийских нефтепродуктов из российской нефти с целью ужесточения антироссийских санкций, введенных из-за ситуации вокруг Украины. Об этом дипломат заявил газете Financial Times в преддверии встречи с главой МИД Индии. По его мнению, приобретение Индией нефти у России - "это нормально", однако южноазиатская страна не должна, считает Боррель, стать "центром по ее переработке" с последующей продажей в страны ЕС.
ПРАЙМ. Минсельхоз РФ предложил ввести понятие приоритетных для экспорта видов сельхозпродукции, затраты на транспортировку которых могут компенсироваться, в этом списке — молочная и льноводческая продукция, следует из проекта постановления на портале нормативных правовых актов.
"Для стимулирования экспорта приоритетных видов продукции проектом постановления вводится понятие приоритетных видов продукции в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в состав которой в рамках данного проекта постановления включены коды, относящиеся к молокоемкой продукции длительного срока хранения, в отношении которой осуществляется компенсация части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции в повышенном размере", — говорится в документе.
Отмечается, что это предложение связано с тем, что в РФ наблюдается стабильный рост производства молока, но также, в условиях стабильного спроса и высокого производства — и рост запасов у перерабатывающих предприятий с молокоемкой продукцией длительного срока хранения. "Такая тенденция наблюдается в последние годы, но особенно остро стоит в текущем году", — говорится в пояснительной записке.
Кроме того, предложено компенсировать часть затрат на транспортировку на экспорт льна-сырца, а также очесов и отходов льна.
Россия по-прежнему не видит никаких подвижек в реализации российской части зерновой сделки: Россельхозбанк остается под санкциями, российские сельхозпоставки продолжают блокироваться западными санкциями. Об этом заявил постоянный представитель России при ООН Василий Небензя, передает ТАСС.
«Уже без малого год мы не видим ни малейших подвижек в рамках второй части пакетной сделки генсекретаря ООН Антониу Гутерриша – Меморандума Россия – ООН. Основной российский банк Россельхозбанк, заточенный исключительно на финансовые расчеты по экспортным сельхозоперациям, остается под санкциями. Разовые транзакции, которые нам так "щедро" обещают в Вашингтоне и в Брюсселе, просто смехотворны, когда их подают как действенное решение проблемы. Предложенный генсекретарем ООН пакет работает только в части, касающейся обслуживания украинского коммерческого экспорта, российские сельхозпоставки продолжают блокироваться западными санкциями без каких-либо перспектив по их облегчению для якобы неподсанкционных удобрений и продовольствия», – сказал он.
Такое заявление Небензя делает не первый раз. Также в апреле дипломат заявлял, что никакого движения в ситуации вокруг соблюдения российской части зерновой сделки нет.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 12 мая заявил журналистам, что информации по поводу возможности продления зерновой сделки пока нет, контакты по этому вопросу продолжаются. Причем до этого министр обороны Турции Хулуси Акар сообщил о движении сторон в направлении продления зерновой сделки.
11 мая в минобороны Турции сообщили, что переговоры между Россией, Украиной, Турцией и ООН будут продолжены на техническом уровне в ближайшее время.
В свою очередь замглавы МИД России Сергей Вершинин сообщил, что зерновая сделка прекратит свое существование, если не будет достигнут консенсус по выполнению условий второй части соглашения. По его словам, Россия выступает против бесконечного продления зерновой сделки, срок действия которой истекает 18 мая. Вершинин добавил, что до принятия окончательного решения «еще есть какое-то время».
В предыдущий раз зерновая сделка была продлена в середине марта на два месяца, до 18 мая. 25 апреля министр иностранных дел РФ Сергей Лавров говорил, что ситуация вокруг соглашения зашла в тупик. Министр указал на нежелание устранять препятствия для экспорта российских удобрений, несмотря на их дефицит, а также подключить Россельхозбанк к SWIFT. В Кремле также называли перспективы продления соглашения «не очень хорошими».
Зерновая сделка была заключена 22 июля 2022 г. представителями Турции и ООН, с одной стороны, и представителями России и Украины – с другой. С Москвой и Киевом были заключены отдельные соглашения: первое – по вывозу украинского зерна из трех портов, включая Одессу, Южный и Черноморск, второе – по помощи в экспорте российского зерна и удобрений. Москва неоднократно отмечала, что вторая часть сделки не выполняется.
Инна Елисанова, директор группы таможенного регулирования и международной торговли Б1
Выступление И. Елисановой на конференции ТПП России «Внешнеэкономическая деятельность в новых условиях»
Обращу внимание аудитории на то, что по информации ФТС России, которая есть у нас здесь и сейчас за 2022 год, объем параллельного импорта составил 2,4 млн тонн, что в суммарном выражении представляет порядка 20 млрд долларов. Основные группы товаров, которые на текущий момент с начала внедрения этого механизма вовлечены, так скажем, в процесс параллельного импорта, это прежде всего электроника, техника, автомобильные запчасти, одежда и парфюмерия. И страны, из которых прежде всего осуществляется такой параллельный импорт по текущей статистике, это страны, входящие в ЕАЭС, а также Турция, Китай и ОАЭ.
На следующем слайде я указала действующую на текущий момент нормативную базу. Единственное, на что хочу обратить внимание, что помимо постановления Правительства, которое в принципе легализовало параллельный импорт, а также приказа Минпромторга, закрепляющего Перечень товаров, параллельный импорт которых разрешен, к настоящему моменту был принят ряд изменений в приказ Минпромторга и некоторые из них даже еще не вступили в силу, вступают летом (я о них подробнее расскажу). Вместе с тем также опубликованы письма ФТС России, которые разъясняют, что, несмотря на легализацию параллельного импорта, необходимость принятия мер в отношении контрафактной (поддельной) продукции сохраняется. Для выпуска оригинальных товаров, включенных в Перечень Минпромторга, не требуется согласие правообладателя. При этом раньше импортеру необходимо было иметь либо лицензионный договор, либо письмо-согласие, с указанием, что правообладатель не имеет никаких претензий в части лицензионных платежей, а также в целом разрешает ввоз продукции под теми или иными товарными знаками. Сейчас предоставления таких документов в отношении товаров, ввозимых в рамках параллельного импорта, не требуется.
В настоящий момент таможенные органы осуществляют защиту прав на объекты интеллектуальной собственности с учетом классификационных кодов ТН ВЭД и товарных знаков, указанных в Перечне Минпромторга.
На данном слайде отражено, как работает параллельный импорт с учетом имеющихся ранее и продолжающих функционировать механизмов таможенного контроля за товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности.
В левой части слайда рассмотрены две ситуации: ввоз параллельным импортером товаров, которые попадают в Перечень, и товаров, которые в Перечень не попадают. В ситуации, если товары ни по коду, ни по бренду не попадают в Перечень, таможенные органы приостанавливают срок выпуска таких товаров и взаимодействуют уже с правообладателем, либо его представителем на территории РФ. Только после этого таможенными органами принимается решение о выпуске товаров.
Если товара в Перечне Минпромторга нет, тогда таможенные органы осуществляют контроль только на предмет контрафактности товара, блок взаимодействия таможенных органов с правообладателем или его представителем в данной ситуации отсутствует.
В случае, если товар ввозится уполномоченным импортером, то есть тем, кто включен в ТРОИС в качестве такового, вне зависимости от того, содержится ли товар в Перечне или нет, товар беспрепятственно выпускается таможенными органами.
Какие актуальные проблемы на сегодня мы видим в контексте параллельного импорта? Прежде всего, мы получаем очень много обратной связи от участников ВЭД, которые отмечают, что ТРОИС в условиях легализации параллельного импорта работает не так эффективно, как раньше. Ранее, до легализации параллельного импорта, таможенные органы на регулярной основе уведомляли правообладателей или их представителей о том, что срок выпуска по тому или иному грузу приостановлен и ждали обратной связи от правообладателя о том, что делать – выпускать этот товар, либо правообладатель уже переходит с точки зрения гражданско-правовых взаимоотношений с этим импортером в какую-то иную плоскость урегулирования вопроса. Но, на текущий момент, правообладатели / их представители все реже получают подобные уведомления от таможенных органов, а иногда не получают вообще. Таким образом, возникает вопрос касательно эффективности работы ТРОИС в текущих условиях.
Следующей проблемой является регистрация параллельными импортерами деклараций о соответствии на основе подложных договоров, якобы заключенных с иностранными производителями товаров, импортируемых в рамках параллельного импорта.
Также в качестве проблемного вопроса необходимо отметить отсутствие нормативно закрепленных критериев для включения товаров и товарных знаков в Перечень, а также для их исключения. С точки зрения нормативного регулирования на данный момент до сих пор не понятно, на основании каких критериев происходит расширение или сужение Перечня. Вместе с тем необходимо отметить, что участники ВЭД имеют возможность, при наличии достаточных оснований, влиять на состав Перечня. Есть ряд примеров, когда после обращения участников ВЭД в Минпромторг данный Перечень уточнялся. По результатам анализа, проведенного Минпромторгом на основании полученных обращений, некоторые товарные знаки либо товарные позиции исключались.
Ряд участников ВЭД в качестве проблемы также отмечают отсутствие механизма уведомления таможенными органами правообладателя после выпуска параллельно импортированных товаров, с целью предоставления возможности правообладателю отстоять свои права при введении такой продукции в оборот на территории РФ.
На следующем слайде представлены те практические рекомендации для участников ВЭД, которые видятся в связи с обозначенными выше проблемами. В данном случае, опять же, следует исходить из той логики, включены ли товарные знаки компании в ТРОИС и параллельно в Перечень Минпромторга или нет. Если товарные знаки компании не включены ни в Перечень, ни в ТРОИС, то здесь, конечно, рекомендуется отслеживать планируемые изменения Перечня и включить товарный знак компании в ТРОИС, обеспечив возможность некой правовой защиты.
Если товарные знаки компании включены в Перечень Минпромторга, но не включены в ТРОИС, компания может обратиться в Минпромторг с правовой позицией в целях исключения своего товарного знака из Перечня. Существует ряд неформальных, не закрепленных нормативно оснований, исходя из которых Минпромторгом может быть принято решение об исключении тех или иных товарных знаков из Перечня (например, продолжение поставок на территорию России, наличие товаров на стоках для обеспечения потребностей рынка и т.д.). Также в данном случае рекомендуется включить товарный знак в ТРОИС, что также дополнительно может обеспечить правовую охрану.
Рассмотрим ситуацию, когда товарный знак включен в ТРОИС, вне зависимости от того, включен ли он в Перечень или нет. Когда товарный знак включен в ТРОИС, компания имеет возможность уточнять сведения, которые были основанием для включения в ТРОИС. Существует очень много критериев, которые компания может уточнять либо информацию по которым можно добавлять. Например, первый базовый критерий – никто, кроме уполномоченного импортера, не может ввозить категории того или иного товара. Второй критерий – ни через какие таможенные органы, кроме каких-то определенных, эти товарные позиции не могут быть ввезены и оформлены. Третий – никто, кроме уполномоченного импортера или группы уполномоченных импортеров, в принципе не может ввозить товары под тем или иным товарным знаком, и т.д. Ранее, когда мы еще не жили в реалиях параллельного импорта, внося товарные знаки в ТРОИС, мало кто из компаний, наверное, оценивал необходимость и важность отдельных критериев и в основном выбирали критерий одного или нескольких уполномоченных импортеров, которые могут ввозить, все остальные критерии не учитывались как важные. Видится возможным вернуться к этой работе. На наш взгляд, участники ВЭД могут в заявительном порядке обратиться в ФТС для уточнения тех сведений, которые указаны в ТРОИС, как минимум с целью пресечения ввоза контрафактных товаров.
Завершу доклад рассмотрением конкретного практического примера, который, в том числе, сопровождала наша команда, когда у одной из компаний возникла необходимость исключить товарный знак из Перечня Минпромторга. Проектом изменений в Перечень Минпромторга предполагалось включение в Перечень более 90 брендов алкогольной продукции. Путем активного вовлечения импортеров данной категории продукции на этапе общественного обсуждения проекта изменений в Перечень Минпромторга, удалось добиться того, что в итоговую редакцию приказа, которым вносились изменения, попали всего 37 товарных знаков. Таким образом, благодаря активности уполномоченных импортеров, удалось достигнуть исключения из приказа ряда брендов, которые импортеры готовы были самостоятельно ввозить либо по которым импортеры были готовы обеспечить потребности рынка.
Подводя итог своему докладу, хотела бы отметить, что возникает ряд существенных вопросов не только с тем, как применять Перечень, но и с тем, как обеспечивать правовую защиту тех участников ВЭД, которые остаются на рынке, продолжают свою внешнеэкономическую деятельность, при этом также включены в ТРОИС, но по каким-то причинам не получают обратную связь от таможенных органов, либо не могут контролировать процесс ввоза товаров параллельными импортерами, понимая, что, возможно, он идет, причем с рядом нарушений.
Второе, что хотелось бы отметить, это то, что Перечень Минпромторга не является чем-то фиксированным, не подлежащим изменениям, а является подвижным и «живым» инструментом. В ряде ситуаций компании могут инициировать внесение изменений путем подачи обращения в Минпромторг с подготовленной правовой позицией.
Правительство Российской Федерации приняло постановление, которое уточняет порядок действия ограничений на вывоз отдельных категорий товаров иностранного происхождения, установленных постановлениями от 9 марта 2022 г. № 311-312. Документ разработан Минэкономразвития России.
Напомним, в марте прошлого года Правительством были оперативно введены ограничения на вывоз иностранной продукции, имеющей критическое значение для бесперебойного функционирования ключевых отраслей экономики.
Новым постановлением по предложениям отраслевых ведомств и представителей российского бизнеса из-под действия ограничений на вывоз исключено в совокупности более 200 позиций: товары бытового назначения, отдельные виды продукции медицинского назначения, телекоммуникационного оборудования, электрических машин и механических устройств и пр.
Сокращение номенклатуры товаров иностранного происхождения, ограниченных к вывозу, также упрощает порядок вывоза российских товаров. Теперь экспортерам, осуществляющим вывоз исключенных из постановлений № 311-312 товаров, не требуется получать сертификаты о происхождении товара, подтверждающие производство продукции на территории РФ.
«Решение Правительства окажет дополнительную поддержку российским экспортерам, которые сейчас активно перестраивают логистические цепочки и выходят на новые рынки», - прокомментировал заместитель министра экономического развития РФ Владимир Ильичев.
Снятие ограничений на экспорт также коснётся экспортных поставок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.
С 15 мая 2023 года начинается эксперимент по маркировке некоторых безалкогольных напитков - соков, морсов, компотов. Среди целей эксперимента – апробация системы маркировки для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту безалкогольных напитков, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости налогов и таможенных платежей.
Речь идет о таких продуктах, как соки, сокосодержащие напитки, растительные напитки (на основе сои, орехов, злаков и семян) и воды, включая минеральные и газированные, с содержанием сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ.
Кроме того, в ходе эксперимента планируется определить параметры производства и оборота продукции, передаваемых в информационную систему участниками оборота безалкогольных напитков. Такие данные необходимы для подтверждения корректного начисления акциза по отдельным видам безалкогольных напитков, которые подлежат обложению акцизами с 1 июля 2023 года.
Планируется, что эксперимент продлится до 1 февраля 2024 года. Участие в эксперименте добровольное.
За четыре месяца текущего года в Уральский федеральный округ ввезено 1270 тонн безалкогольных напитков общей стоимостью 660 тыс. долларов. В числе активных импортеров Узбекистан, Азербайджан, Иран и Абхазия.
Чехия в августе нарастила ввоз пива в Россию на 10%, до 2,2 млн евро, это максимальный показатель с начала года, пишет РИА Новости со ссылкой на данные Евростата.
Так, в августе Россия увеличила закупки чешского пива на 10%, до 2,2 млн евро. Это наибольший показатель с начала 2025 года. Таким образом, Чехия третий месяц подряд остается основным поставщиком европейского пенного напитка на российский рынок.
На втором месте в этом списке находится Германия, которая в августе, наоборот, снизила экспорт до 916,4 тысячи евро против 1,7 млн в июле. Польша уменьшила ввоз пива в РФ на 3%, до 583,3 тысячи евро. Литва же нарастила поставки в 1,6 раза, до 846,6 тысячи евро.
Всего страны Евросоюза в августе экспортировали на рынок РФ пива на 8,2 млн евро (в июле - 7,5 млн).
ПРАЙМ. Россия в сентябре этого года почти вдвое сократила поставки железа и стали в Южную Корею по сравнению с таким же периодом прошлого года, а по итогам трех кварталов экспорт упал более чем на четверть, подсчитало РИА Новости по данным корейской статслужбы.
Так, за сентябрь Южная Корея импортировала из РФ черных металлов на 10,9 миллиона долларов. За месяц сокращение поставок составило почти 7%, а в годом выражении - в 1,9 раза. На фоне этого произошло сокращение импорта и по итогам трех кварталов: импорт за январь-сентябрь составил 143,3 миллиона долларов, что на 27% меньше, чем за такой же период год назад.
Больше всего в сентябре Сеул закупал у Москвы отходы и лом черных металлов - на 5,1 миллиона долларов. Также в Страну утренней свежести ввозились ферросплавы (3,6 миллиона) и передельный чугун (2,04 миллиона).
Среди других поставщиков чермета в Корею Россия заняла 15-е место, хотя год назад она была на девятом. В пятерку лидеров по поставками при этом вошли Китай (474 миллиона долларов), Япония (279,4 миллиона), Индонезия (69,9 миллиона), Индия (41,1 миллиона) и Тайвань (34,9 миллиона).
Всего в сентябре корейцы импортировали железа и стали на 1,1 миллиарда долларов, а по итогам трех кварталов - на 8,98 миллиарда.
/ТАСС/. Россия и Африка могут существенно нарастить объем взаимной торговли к концу десятилетия, до порядка $50 млрд, заявил ТАСС глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин.
"За последние пять лет товарооборот России со странами Африки вырос более чем на 60% - с $16,8 млрд до $27,7 млрд. Динамика впечатляющая, и мы уверены, что к концу десятилетия этот показатель увеличится до уровня около $50 млрд", - сказал Катырин.
Он пояснил, что рост обеспечен прежде всего расширением поставок продовольствия, минеральных удобрений, энергоносителей, а также машиностроительной и химической продукции. В настоящее время активно развиваются направления, связанные с агротехнологиями, переработкой сельхозсырья, логистикой и строительством. Катырин также отметил, что увеличивается доля расчетов в национальных валютах, что делает торговлю более устойчивой к внешним колебаниям.
"Мы видим рост спроса на российские товары и технологии. Африканский рынок нуждается в инфраструктуре в сферах недропользования, цифровизации, атомной и гидроэнергетики, а Россия обладает опытом и компетенциями для ее создания. В этом и есть источник дальнейшего роста - переход к комплексным промышленным и технологическим проектам", - подчеркнул глава ТПП РФ.
По его словам, африканский континент сегодня - это не только рынок будущего, но и зона активного экономического роста. "Сотрудничество наших стран развивается уверенно, несмотря на внешние ограничения. Запущен специальный инвестиционный механизм для поддержки российских компаний, работающих на африканском континенте. Мы высоко оцениваем перспективы взаимодействия африканских институтов с БРИКС, ЕАЭС и ШОС. Из 20 быстрорастущих экономик мира 12 находятся в Африке - это убедительный сигнал для инвесторов", - добавил Катырин.
ПРАЙМ. Доля рубля в расчетах за российский экспорт в августе подскочила до рекордных 56,3%, следует из анализа РИА Новости данных ЦБ РФ.
За месяц использование национальной валюты в расчетах за поставленные за рубеж российские товары и услуги выросло на 1,9 процентного пункта, а за год - и вовсе на 15,5 процентного пункта. Предыдущий максимум был установлен в июне текущего года на уровне 55,6%.
Сейчас более половины расчетов за товары и услуги из России проходит в российских рублях почти во всех регионах, за исключением Америки. Там эта доля составляет 40,9%, при этом за месяц она снизилась на 5,4 процентного пункта.
Больше всего рубль используют импортеры из Карибского бассейна (97,8%) и Океании (91,7%). Африканские компании платят в рублях в 70,7% случаев - при этом в конце лета доля неожиданно снизилась сразу на 24,1 процентного пункта.
В то же время использование азиатскими странами российской валюты выросло на 2,9 процентного пункта - до 54,5%, европейскими - на 1,3 процентного пункта, до 66,9%.
Одновременно популярность рубля в расчетах за российский импорт, наоборот, немного сократилась - до 54,1% с 55,4%. Российская валюта занимает более половины в операциях всех регионов: в Азии - 50,1%, Америке - 52,5%, Европе - 63,6%, Африке - 72%, Карибском бассейне - 83,2%, Океании - 83,4%.
Комитет по промышленности, исследованиям и энергетике Европарламента (ЕП) в четверг, 16 октября, проголосует за проект Еврокомиссии (ЕК) о реформировании энергетической отрасли Евросоюза (ЕС), который предполагает полный отказ от российских нефти и газа. Информация об этом следует из расписания заседаний на сайте ЕП.
«Голосование за поэтапный отказ от импорта российского природного газа, улучшение мониторинга потенциальной энергетической зависимости и внесение изменений в Регламент ЕС. <...> Принятие проекта доклада», — указано в расписании.
Отмечается, что заседание начнется в 10:00 по местному времени (11:00 мск). Докладчиками числятся латвийский евродепутат Инесе Вайдере и представитель финской партии «Зеленый союз» Вилле Ниинистё.
РИА Новости. Товарооборот Китая и России по итогам первых девяти месяцев 2025 года снизился на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 163,621 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные в понедельник данные главного таможенного управления КНР.
По данным таможни, Китай за январь-сентябрь ввез в Россию товаров на 73,566 миллиарда долларов, снижение по сравнению с аналогичным периодом 2024 года составило 11,3%. Поставки из РФ в КНР сократились на 7,7%, составив 90,054 миллиарда долларов.
В сентябре товарооборот двух стран составил 19,825 миллиарда долларов: Россия ввезла в Китай товаров на 10,956 миллиарда долларов, КНР в РФ - на 8,869 миллиарда долларов, уточнило главное таможенное управление.
Согласно данным главного таможенного управления КНР, товарооборот Китая и России по итогам 2024 года вырос на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, составив рекордные 244,819 миллиарда долларов.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7