Описание категории новости
Таможенные органы взялись за проверки размеров утилизационного сбора, уплаченного импортерами при ввозе автомобилей в нашу страну. Оформление машин на физическое лицо позволяет заметно снизить размер этого платежа, отмечают эксперты. При этом нарушение правил его оплаты может грозить уголовной ответственностью, предупреждают юристы. Подробности — в материале «Известий».
Предъявите документы
Таможенные органы активизировали проверки в отношении импортеров автомобилей, которые оформляют машины на физическое лицо. Это следует из письма, направленного одному из таких импортеров таможней Башкортостана (копия имеется в распоряжении «Известий»).
Интерес таможенников вызвали 12 новых автомобилей Toyota, которые импортер ввез в Россию из Казахстана. Пять внедорожников Land Cruiser Prado, три Land Cruiser 300, два кроссовера C-HR и один RAV 4. Все эти машины были оформлены на физическое лицо. В рамках проверки таможенные органы требуют от импортера предоставить им заверенные копии паспортов транспортных средств (ПТС) на ввезенные машины с отметкой о постановке автомобилей на учет в ГИБДД, а также данные о местонахождении этих автомобилей.
Кроме того, им также требуются «сведения об обстоятельствах, целях приобретения и ввоза каждого транспортного средства» и «копии заявлений на уплату утилизационного сбора с комплектом приложенных документов». В том случае, если машины были проданы, таможенные органы в своем письме просят предъявить «заверенные копии документов, подтверждающих переход прав владения, пользования и распоряжения» данными авто.
«Физикам» дешевле
По данным Федеральной таможенной службы РФ, в прошлом году в нашу страну ввезено около 443 тыс. автомобилей, причем более половины из них (50,5%) были оформлены на импортеров-физлиц. Это связано в том числе с более выгодным порядком уплаты утилизационного сбора на машины, которые импортируются «физиками», пояснил «Известиям» вице-президент национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Согласно постановлению правительства РФ от 11 декабря № 1350, при оформлении ввозимого автомобиля на физическое лицо для расчета размера утилизационного сбора (базовая ставка 20 тыс. рублей) применяется коэффициент 0,17. Таким образом за каждый из 12 ввезенных автомобилей импортер оплатил утильсбор в размере 3,4 тыс. рублей. Вместе с тем для импортеров-юрлиц коэффициент для расчета размера этого сбора составляет 12,98. То есть за каждую машину пришлось бы заплатить уже почти 260 тыс. рублей.
— Проверки, проводимые таможенными органами с требованиями предоставить им ПТС с отметками о регистрации машины в ГИБДД, а также документы, подтверждающие переход прав собственности на них, являются попыткой доказать, что эти автомобили были ввезены на для личного пользования, а для последующей продажи. Соответственно и утильсбор на них не мог быть оформлен по льготным ставкам, — заявил «Известиям» Антон Шапарин.
В таможенном законодательстве не указано, какое количество импортируемых автомобилей считается ввезенным для личного пользования, а какое — для коммерческого использования, подчеркнул эксперт. Однако несколько лет назад это вопрос рассматривался Верховным судом, разъяснившим, что понимается под систематическим ввозом и как в этом случае следует взимать таможенные пошлины и иные платежи, отметил он.
Согласно п. 38 постановления пленума Верховного суда № 49 от 26 ноября 2019 года, «систематическая (более двух раз) продажа лицом товара, ввезенного для личного пользования, может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов либо для отказа в применении порядку уплаты таможенных пошлин, налогов по правилам, установленным в отношении товаров для личного пользования».
Срок за утиль
Если таможенным органам удасться доказать, что машины были ввезены не для личного пользования, а для последующей перепродажи, то, основываясь на решении Верховного суда, они могут потребовать от импортера доплатить разницу в размере утилизационного сбора, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Однако для этого им придется обращаться в суд, который должен признать, что машины были ввезены не для личного пользования, и обязать импортера произвести необходимую доплату, отметил он. Более того, в этом случае гражданину, оформившему на себя несколько автомобилей по льготным ставкам утильсбора, может грозить и уголовная ответственность, считает юрист.
— Если будет установлен факт недоплаты утилизационного сбора, то эти действия вполне могут быть квалифицированы по ст. 194 Уголовного Кодекса РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, взимаемых с организации или физического лица», — заявил «Известиям» Сергей Радько.
Эта статья устанавливает санкции от штрафа в размере 100–500 тыс. рублей до лишения свободы на срок до двух лет. В случае совершения преступления в особо крупном размере (более 6 млн рублей) импортеру может грозить уже до пяти лет лишения свободы.
Сами недоглядели
С юридической точки зрения потенциальные претензии таможенников по поводу заниженного утильсбора Сергей Радько считает обоснованными. Отчасти ответственность за создание такой ситуации лежит и на самих таможенных органах, полагает он.
— Оформление более 10 машин в течение достаточно непродолжительного периода времени на одно физическое лицо в одном регионе не могло не насторожить сотрудников таможни. Они вполне могли проверить, сколько автомобилей уже было оформлено данным импортером и предложить ему сразу оплатить утильсбор по повышенным ставкам. Однако по каким-то причинам это сделано не было, — отметил Сергей Радько.
Решить проблему с претензиями таможенных органов по поводу недоплаченного утилизационного сбора помогли бы поправки в законодательство, уточняющие, сколько машин за год можно ввозить по льготным ставкам, считает адвокат. С ним согласен и Антон Шапарин: по его словам, в этом случае помимо этого сбора можно было бы установить и пониженные таможенные пошлины для автомобилей, которые возятся для личного пользования.
Импорт машин под ударом
Претензии таможенников могут сделать импорт автомобилей экономически невыгодным, считает вице-президент НАС.
— Значительная часть автомобилей, ввозимых в нашу страну, оформляется на физлица, поскольку разница в размере утильсбора позволяет предложить более выгодные цены на них. При этом из-за падения курса рубля такие машину уже подорожали. Если необходимость доплаты этого сбора начнет носить массовый характер, то бизнес по доставке машины из-за рубежа заметно просядет. В конечном итоге всё сведется к импорту конкретного автомобиля под конкретного заказчика, — отметил Антон Шапарин.
С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, это негативно отразится на авторынке. Однако доказать, что машина была ввезена не для личного пользования, и обязать импортера доплатить утилизационный сбор будет достаточно сложно, полагает он.
В Федеральной таможенной службе на запрос «Известий» относительно проверок импортеров и правил уплаты утилизационного сбора оперативно ответить на смогли.
Государства G7 рассматривают возможность введения почти полного запрета на экспорт товаров в Российскую Федерацию. Об этом в четверг, 20 апреля, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
Отмечается, что чиновники из стран Группы семи обсуждают эту возможность в преддверии запланированного на 19–21 мая саммита «Большой семерки» в Хиросиме. Предполагается, что данный запрет будет иметь исключения, которые, скорее всего, будут распространяться на медикаменты, сельхозпродукцию и продовольствие.
Представители G7 ожидают, что к их ограничениям присоединятся члены Европейского союза. Окончательное решение еще не принято, сказано в статье.
В Евросоюзе считают, что с новыми санкциями в отношении России «покончено» — если ограничительных мер станет больше, расти будет и список исключений из них. По данным издания Financial Times, многие чиновники признают, что незатронутые сферы российской экономики производят жизненно важные услуги или продукты для части европейских стран, поэтому на их ограничение будет наложено вето.
РИА Новости. Санкции оказывают негативное влияние на развитие крымского экспорта. В этой связи Южный региональный Центр поддержки экспорта старается минимизировать информационные сообщения об участии крымских делегаций на различных выставках и форумах. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" сообщила директор Центра Ксения Слуцкая.
"Санкции сильно мешают. На локальном уровне мы замечаем некоторые моменты, связанные с усилением давления на предпринимателей. В частности, были случаи, когда контрагенты в последний момент отказывались от подписания контракта. Или же предлагали осуществлять поставки через материковые компании именно в связи с желанием минимизировать географический фактор", – рассказала Слуцкая.
Она отметила, что предприниматели прекрасно понимают причину такой позиции и стараются построиться под потребности иностранных партнеров. При этом качество самой продукции не вызывает сомнения, и контрагенты прекрасно знают, что покупают крымский продукт. И не так важно, что указано в документах или на упаковке – крымскую продукция покупают из-за ее высокого качества, подчеркнула Слуцкая.
Три проблемы экспортера
Давление на бизнес - не единственная сложность, с которой сталкиваются крымские предприниматели и сотрудники Южного регионального Центра поддержки экспорта.
"При проработке каждого нового направления стремимся найти решение по трем важным вопросам: прорабатываем уровень востребованности продукции на конкретном рынке, логистику и, самое главное, способы получения экспортной выручки ", – сказала Слуцкая.
Последняя задача, по ее словам, самая сложная. На сегодняшний день Центр не может предложить экспортерам "меню", где можно выбрать страну и список банков, которые на сто процентов осуществят внешнеэкономические платежи, добавила она.
"К сожалению такого сегодня нет. Все меняется. Во Вьетнаме, например, есть профильная структура - Российско-вьетнамский банк. Он ведет расчеты в национальных валютах: они отправляют донги, мы получаем рубли. И проблем в принципе нет. Но такая ситуация есть не везде, из-за этого получение экспортной выручки является одним из ключевых моментов", – продолжила руководитель экспортного центра.
Ставка на Китай
В ноябре продукция крымских виноделов должна быть представлена на одной из крупнейших выставок вина в Шанхае.
"Планируем сделать отдельный крымский коллективный стенд. Уже забронированы площади. Так как Китай - сложный рынок, ехать на выставку без регистрации торгового знака и сайта на китайском языке бессмысленно. Поэтому уже сейчас начали готовиться", – поделилась планами Слуцкая.
Участие в подобных выставках очень полезно для позиционирования полуострова как региона-поставщика высококачественной продукции. В частности, посте прошлогодней пищевой выставки на Ближнем Востоке готовятся к заключению контракты на крымский тизан (чай и травяной сбор). Но чтобы получить нужный результат – ко всему нужно готовиться заблаговременно.
Подводя итог, Слуцкая подчеркнула, что экспорт – это не только деньги. Это технологии, новации, сырье и прочее. Экспортеры более адаптированы к внешним рискам, а крымским экспортерам "уже ничего не страшно".
Ранее директор Южного регионального Центра поддержки экспорта сообщила, что объем прямого экспорта из Республики Крым по итогам прошлого года составил около 30 млн долларов.
/ТАСС/. Китайские власти намерены вместе с РФ продвигать развитие сотрудничества между двумя странами в торгово-экономической сфере. Об этом заявила в четверг официальный представитель Министерства коммерции КНР Шу Цзюэтин.
"Мы будем сообща продвигать устойчивое, стабильное и здоровое развитие китайско-российского торгово-экономического сотрудничества", - сообщила она на брифинге, отвечая на вопрос ТАСС о том, как Минкоммерции оценивает ситуацию в торговле между Китаем и Россией за последние месяцы.
Как уточнила официальный представитель, Пекин и Москва продолжат укреплять контакты на взаимовыгодной и равноправной основе, руководствуясь принципами взаимного уважения. "Мы будем способствовать реализации договоренностей, достигнутых между лидерами Китая и России", - подытожила Шу Цзюэтин.
По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот России и Китая в январе - марте вырос в годовом исчислении на 38,7%, достигнув $53,84 млрд. Экспорт китайской продукции в РФ за три месяца увеличился на 47,1% и составил около $24,07 млрд. Импорт российских товаров вырос на 32,6%, до $29,77 млрд.
/ТАСС/. Компании-экспортеры Республики Коми получили поддержку от Российского экспортного центра на $235 млн в 2022 году в виде услуг и финансовой помощи. Местная компания "Кофе Плюс" первой в России получила страховую поддержку на покупку импортной техники в декабре прошлого года, сообщил вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов во вторник.
"Коми - регион, который выстроил торгово-экономические отношения со многими странами мира. Несмотря на то что поставки в западные страны играли большую роль в структуре экспорта, в 2022 году местные компании смогли адаптироваться к изменившимся условиям, в том числе и благодаря поддержке Российского экспортного центра. Так, в 2022 году компаниям Коми было оказано 526 услуг, поддержку получили 164 предприятия, в том числе обучение в школе экспорта прошли 18 компаний. Объем поддержанного экспорта в регионе составил $235 млн, в том числе я говорю о финансовой поддержке", - сообщил Солодов по видеосвязи в ходе прошедшего в Сыктывкаре заседания совета по улучшению инвестиционного климата и развитию экспорта в регионе.
Именно компания из Коми стала первой в стране, кто получил страховую поддержку на покупку импортной продукции в декабре 2022 года - это новый инструмент, который разработала группа Российского экспортного центра. Им воспользовалось предприятие "Кофе Плюс", один из крупнейших обжарщиков кофе в России, отметил Солодов.
Помимо этого, Коми - один из крупных поставщиков продукции лесопромышленного комплекса на внешние рынки, половина ее вывозится на экспорт. "Совместно с правительством РФ вырабатываем меры поддержки компании, которые помогут им перестроить транспортные потоки", - сказал Солодов.
Как добавила вице-премьер региона Эльмира Ахмеева, экономика региона справилась с вызовами в ковидные годы, "справились в прошлом году, не закрылось ни одно предприятие, люди продолжают работать".
Шведский производитель водки Absolut принял решение прекратить экспорт своей продукции в Россию. Об этом заявила во вторник, 18 апреля, гендиректор The Absolut Company Стефани Дюрру.
Она отметила, что после объявления о возвращении на российский рынок 12 апреля был получен шквал критики, в то время как производитель не может подвергнуть сотрудников и партнеров осуждению.
«Реакция последних дней ясно отражает ту роль, которую Absolut играет для своего большого сообщества в Швеции», — приводятся слова Дюрру в сообщении на сайте компании.
Шведский алкогольный производитель Absolut является дочерней компанией французского Pernod Ricard. Концерн включает в себя также бренды Chivas Regal, Jameson, Ballantine`s, Beefeater, Havana Club, Olmeca и Ararat.
26 января появилась информация о том, что западные бренды алкоголя могут вернуться на российский рынок при помощи параллельного импорта. Известно, что Beluga Group может начать продажу ликеров Jagermeister и виски Johnnie Walker. Аналогичные планы имеет Luding Group, а также ряд других профильных сетей. Отмечается, что оба бренда входят в перечень алкогольных напитков, для которых в РФ разрешен параллельный импорт.
В начале декабря прошлого года сообщалось о том, что в страну начали ввозить импортные напитки по параллельным каналам. Цена на большую часть напитков не изменилась.
Товарооборот между Россией и Индией в прошлом году вырос в 2,5 раза по сравнению с 2021 годом и составил более 35 миллиардов долларов, сообщил журналистам вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в Нью-Дели.
"Товарооборот между нашими странами в прошлом году увеличился более чем в 2,5 раза и превысил 35 миллиардов долларов", - сказал он.
"В основном, конечно, это происходит за счет поставки наших энергоносителей и минеральных удобрений в Индию. Индийские коллеги тоже наращивают объем поставок своей продукции", - отметил Мантуров.
Также ведется работа по созданию комфортных условий для взаиморасчетов в национальных валютах, добавил вице-премьер.
INTERFAX.RU - Банк России в рамках работы экспериментального правового режима (ЭПР) не исключает допуск частных компаний на рынок обмена криптовалюты для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), но на первом этапе это должна быть компания с госучастием, сказал журналистам зампред ЦБ Алексей Гузнов.
На встрече с фракцией "Новые люди" 17 апреля глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что в рамках ЭПР могут быть разрешены расчеты для участников ВЭД не только в криптовалюте, но и в ЦФА. При этом, по ее словам, предполагается создание уполномоченных организаций по обмену и продаже криптовалюты для нужд ВЭД.
"Для внешних расчетов (в криптовалюте - ИФ) мы предполагаем, что это возможно в виде эксперимента - этот законопроект тоже готовится, в виде экспериментального правового режима, там предполагается создание специальных уполномоченных организаций: то есть майнеры смогут через эту уполномоченную организацию продавать, субъекты ВЭД - использовать для расчетов, хотим посмотреть, как это будет работать", - сказала Набиуллина.
Как уточнил журналистам Гузнов, сейчас идет дискуссия с правительством о том, какая сфера деятельности будет у данных уполномоченных компаний, упомянутых Набиуллиной, как они будут обслуживаться, с какими банками работать, насколько они могут взаимодействовать с представителями, которые занимаются внешнеторговой деятельностью.
"Чуть позднее будет понятно и по наименованию. Я думаю, что на первом этапе это в любом случае (компании - ИФ) с госучастием несомненно, но с учетом просто того, что есть определенная синергия и взаимодействие, которое требуется здесь, но не исключается то, что в последующем могут быть частные, - сказал Гузнов. - Это эксперимент, а эксперимент не предполагает множества, эксперимент предполагает отработку определенных гипотез, по поводу того, что мы хотели бы видеть. Насколько там экспортеры и импортеры, которые могут использовать криптовалюту в расчетах, они найдут друг друга".
При этом, по словам Гузнова, он не уверен, что это должна быть компания, которая создается с нуля: "Любое создание - это время, на то, чтобы компетенцию нарастить, людей найти, создать технологии, обеспечить организационную структуру и так далее. Это пройдет время".
Премьер-министр Михаил Мишустин в конце года поручил ЦБ, Минфину, Росфинмониторингу, ФНС и ФСБ разработать механизм использования криптовалюты в международных расчетах.
РИА Новости. Новгородские компании заключили первые экспортные контракты через иранскую электронную площадку Ecasb, сообщает заместитель директора регионального центра поддержки экспорта Дарья Янвельдт.
Как уточнили в пресс-службе областного правительства, на известный во всем мире маркетплейс бизнес вышел с помощью специалистов Новгородского центра поддержки экспорта.
"Производитель пищевой клетчатки "Биопродмаш" подписал договор на поставку своей продукции в Казахстан. Первая отгрузка уже состоялась. Пломбы и оборудование для опломбирования компании "Технологии контроля" закупили в Алжире. Мы также разместили на Ecasb продукцию Новгородской аккумуляторной компании. Данная электронная площадка популярна во многих странах, поэтому рассчитываем на экспортные контракты в ближайшее время и у этого предприятия", – отметила Янвельдт.
Она также сообщила, что наряду с Ecasb предприниматели региона пробуют силы на таких новых для них маркетплейсах, как TurkishExporter, Woodresource, Trendyol, Tradeindia. Также в ближайшее время экспортный центр начнет размещать продукцию новгородских производителей на китайской площадке Pinkoi. Услуги бизнесу Новгородский центр поддержки экспорта оказывает при содействии регионального мининвеста в рамках нацпроектов "Малое и среднее предпринимательство", "Международная кооперация и экспорт".
INTERFAX.RU - РФ полностью обеспечена сахаром собственного производства, что может защитить внутренний рынок от колебания мировых цен, считают эксперты.
Как сообщает отраслевое объединение Союзроссахар, с начала апреля мировые цены на сахар-сырец повысились на 9%, до $537 за тонну, на сахар-белый - на 11%, до $702 за тонну. С начала года их рост составил 26% и 23% соответственно и достиг 11-летних максимумов. "Повышение мировых цен связано с ожидаемым сокращением экспортных поставок сахара из Индии из-за снижения прогнозных значений по производству сахара в текущем сезоне", - говорится в сообщении.
Между тем, РФ полностью обеспечена сахаром собственного производства. По данным аналитической службы Союзроссахара, с начала 2023 года в РФ произведено 490 тыс. тонн белого сахара, что на 200 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. В настоящее время три сахарных завода продолжают производство сахара из сахарного сиропа и мелассы. Всего в текущем сезоне (август-июль) производства сахара ожидается на уровне 6,1 млн тонн, что на 300 тыс. тонн больше, чем годом ранее.
Экспорт российского сахара сохраняется на уровне среднемесячных двухлетних значений. По оценке Союзроссахара, всего с начала 2023 года экспортировано более 90 тыс. тонн сахара, что соответствует среднемесячным темпам экспорта в рамках индикативного баланса ЕАЭС по сахару на 2023 год. Основными импортерами российского сахара остаются Казахстан и Киргизия.
Товарные запасы сахара в РФ на конец текущего сезона (31 июля 2023 год) прогнозируются на уровне прошлого года.
Союзроссахар также напомнил, что РФ имеет квоту на беспошлинный ввоз в этом году 100 тыс. тонн сахара-сырца, которые при необходимости могут быть использованы для выработки белого сахара.
Президент РФ Владимир Путин в интервью информационному агентству "Cиньхуа" привел данные по товарообороту между Москвой и Пекином, заявив, что экономические отношения Москвы и Пекина достигли небывало высокого уровня.
По его словам, по объему двусторонней торговли Китай стал для России безусловным лидером. А РФ в прошлом году заняла пятую строчку среди внешнеторговых партнеров КНР.
Путин отметил, что Россия сохраняет первенство по экспорту нефти и газа в КНР. Совокупные поставки голубого топлива по трубопроводу "Сила Сибири" с 2019 года превысили 100 миллиардов кубометров.
Также РФ и Китай тесно сотрудничают в сфере промышленности. Россия стала одним из главных в мире рынков для экспорта китайских автомобилей. При этом Путин отметил, что в России локализуются производства не только по сборке китайских машин, но и бытовой техники.
INTERFAX.RU - Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ в сентябре повышается до 5 тыс. 746,2 рубля за тонну, на подсолнечный шрот - до 1 тыс. 119,4 рубля за тонну, сообщил Минсельхоз.
Расчетные пошлины на август на масло составляли 4 тыс. 640,1 рубля за тонну, на шрот - 963,4 рубля за тонну. Однако они не применялись: решением правительства действие этих пошлин было приостановлено с 29 июля по 31 августа 2025 года.
В июле пошлина на масло составляла 4 тыс. 739,3 рубля, на шрот - 1 тыс. 054,4 рубля за тонну.
Индикативные цены, исходя из которых рассчитаны пошлины на сентябрь, составили: на масло $1 тыс. 130,6 за тонну ($1 тыс. 138,7 месяц назад), на шрот - $217,8 ($220,4).
Размер пошлин составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц).
РФ ввела механизм "подсолнечного демпфера" с 1 сентября 2021 года. Сначала пошлины рассчитывались в долларах, с июля 2022 года - в рублях.
Базовая цена на подсолнечное масло составляет 82 500 рублей за тонну, на шрот - 15 875 рублей за тонну.
Действие пошли рассчитывалось на год. В августе 2024 года они были продлены сразу на два года - до 1 сентября 2026 года.
Нью-Дели и Москва уделяют значительное внимание развитию торгово-экономических связей, к 2030 году стороны нацелены достичь показателя в 100 миллиардов долларов США в двусторонней торговле. Об этом в интервью «Парламентской газете» заявил посол Индии в России Винай Кумар.
В 2024/25 финансовом году объем двусторонней торговли составил 68,7 миллиарда долларов США, констатировал посол. По его словам, Индия и Россия стремятся сохранить устойчивый рост товарооборота, достигнутый в последние годы.
«Тем не менее остаются некоторые моменты, над которыми нам следовало бы работать для дальнейшего развития двусторонних деловых связей. В приоритете — решение проблем, связанных с логистикой и транспортной взаимосвязанностью между нашими странами», — подчеркнул собеседник «Парламентской газеты».
Дипломат акцентировал внимание на шагах, которые можно было бы предпринять для укрепления двусторонних торгово-экономических отношений. Так, по его словам, речь, например, идет о работе по достижению более сбалансированной торговли путем увеличения поставок товаров из Индии, об устранении нетарифных торговых барьеров и либерализации двусторонней торговли.
«Крайне важным представляется продвижение нашего взаимодействия в сфере трудовых ресурсов, которое может принести значительную взаимную выгоду и способствовать дальнейшему углублению двусторонних связей, с использованием кадровых ресурсов Индии и технического опыта России», — заявил посол.
/ТАСС/. Доля стран БРИКС в структуре регионального экспорта Владимирской области может вырасти до 8% к концу 2025 года, на текущий момент этот показатель составляет 5,6%. Об этом в ходе деловой программы первого автопробега БРИКС сообщил министр экономического развития и промышленности Владимирской области Денис Синявский.
"В настоящее время доля стран БРИКС в региональном экспорте относительно небольшая - 5,6%. Это обусловлено значительной удаленностью данных рынков и высокой стоимостью логистики. <...> Мы планируем, что к концу 2025 года доля стран БРИКС в региональном экспорте составит 8%, что обеспечит сохранение позиций региона в экспорте на рынки стран БРИКС", - сказал он.
Синявский также отметил, что основная задача региона сегодня заключается в создании условий для сокращения издержек у предприятий и снижения себестоимости конечной продукции для формирования конкурентной цены. По его словам, для этого в регионе создан специальный Центр компетенций, через который проходит около 20 предприятий ежегодно.
Синявский подчеркнул, что страны БРИКС+ и их партнеры заинтересованы в продукции, производимой во Владимирской области. "Китай, Индия, Египет являются потребителями нашей продукции деревообработки, мебель экспортируется в ОАЭ. В Египте пользуются спросом электронная аппаратура. Не до конца раскрыт потенциал наших кондитерских изделий, которые небольшими партиями поставляются в Китай. Пока остается неохваченным Латиноамериканский регион, но здесь основная сложность - это стоимость перевозки через океан", - добавил министр.
ПРАЙМ. Товарооборот России и США по итогам первого полугодия вырос почти на треть, по сравнению с прошлым годом, однако он почти впятеро ниже, чем десять лет назад, выяснило РИА Новости, изучив данные американской статслужбы.
Общий объем торговли двух стран по итогам января-июня 2025 года составил 2,8 миллиарда долларов, из которых 2,5 миллиарда - это американский импорт товаров из России, а 284,3 миллиона - поставки товаров из США россиянам.
По сравнению с первым полугодием прошлого года общий товарооборот в январе-июне 2025 года вырос на 31,3%. По отдельности импорт США из России увеличился на 32,7%, а экспорт в РФ - на 20,7%.
Тем не менее, если сравнить торговлю двух стран сейчас и десять лет назад, то она упала в разы. Так, общие объемы торговли сократились в 4,6 раза с 12,8 миллиарда долларов за первое полугодие 2015 года. Поставки товаров из России в Штаты снизились в 3,6 раза (с 8,9 миллиарда долларов), а из США в РФ - в 13,8 раза (с 3,9 миллиарда).
Самыми главными товарами, которые Россия поставляла в США по итогам полугодия стали удобрения (927,5 миллиона долларов), обогащенный уран (755,6 миллиона), платина (594,4 миллиона), турбореактивные двигатели и турбины (44,9 миллионов), а также древесина и изделия из нее (37,3 миллиона).
А вот из Соединенных Штатов в Российскую Федерацию больше всего приезжало фармацевтической продукции (108,8 миллиона долларов), медицинских приборов (29,7 миллиона), разных пищевых продуктов (23,9 миллиона), приборов для проведения химического анализа (22,8 миллиона), а также ортопедических приспособлений (9,5 миллиона).
Десять лет назад основными товарами российского экспорта в США были нефтепродукты, черные металлы, алюминий, обогащенный уран и платина. А в американском экспорте в РФ лидировали - гражданские самолеты, природный уран, легковые автомобили, электрогенераторы и фармпродукция.
Кремль и Белый дом сообщили на прошлой неделе, что лидеры РФ и США Владимир Путин и Дональд Трамп встретятся на Аляске 15 августа. Во вторник пресс-секретарь Белого дома Каролин Левитт заявила, что саммит пройдет в Анкоридже. CNN со ссылкой на неназванных чиновников Белого дома сообщил, что встреча пройдет на военной базе "Эльмендорф-Ричардсон".
Экспортеры электромобилей и гибридов из КНР переходят на поставки в Россию подержанных авто. Об этом 13 августа сообщило китайское издание Yicai Global.
По словам генерального директора китайского экспортера автомобилей Yiwei New Energy Technology Ван Сяньюя, со второй половины прошлого года экспорт подержанных автомобилей из Китая в РФ значительно вырос, принося прибыль около $1–1,5 тыс. с машины. Некоторые более редкие модели могут приносить прибыль до 20–30 тыс. юаней ($2785–4175).
Отмечается, что причинами перехода стали перенасыщенность рынка новыми автомобилями и жесткая конкуренция между производителями. Экспортер считает, что причиной роста спроса на подержанные автомобили в России также является снижение покупательной способности. Другая причина может быть в утильсборе, который значительно ниже на подержанные авто.
Компания Ван Сяньюя уже скорректировала структуру экспорта: подержанные автомобили составляют 70% от общего объема поставок в РФ. По данным сайта BitAuto, экспорт китайских автомобилей в Россию в первой половине этого года сократился на 59%, до 171 тыс. единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ранее аналитики «Авто.ру Бизнес» рассказали, что в первом полугодии доля автомобилей с пробегом от 5 млн рублей от дилеров показала заметный рост. Наибольшую динамику продемонстрировали китайские премиум-марки. В «Авто.ру Бизнес» также отметили рост предложений в сегменте подержанных премиум-автомобилей от официальных дилеров. Доминирующую позицию сохранили немецкие авто: их доля достигла 67%, что на 3 п.п. выше показателя за аналогичный период 2024 года.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7