Описание категории новости
ПРАЙМ. Порядок уплаты утилизационного сбора в отношении произведенных или ввезенных в РФ самоходных машин и прицепов к ним изменен с 1 марта, вступает в силу соответствующее постановление правительства.
Теперь уплата утилизационного сбора за них осуществляется однократно. Исключение — изготовление или достройка самоходных машин и прицепов, если изменили их вид или категорию.
Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно, за исключением случаев исчисления утилизационного сбора таможенными органами.
Как отмечали в ФТС, внести деньги в счет уплаты утильсбора теперь можно будет с использованием авансовых платежей по единому коду бюджетной классификации. Расчет утильсбора и документы, подтверждающие указанные в представленном расчете утильсбора сведения, подаются в таможенный орган в электронной форме. Также больше нет необходимости представлять копии платежных документов об уплате утильсбора.
Российская Федерация продолжает поставлять в Индию максимально возможное количество нефти, несмотря на восстановление спроса Китая, в феврале Нью-Дели импортировал из РФ около 1,85 млн баррелей в сутки. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на аналитическую компанию Kpler.
В публикации отмечается, что до введения санкций Евросоюза и США Индия практически не покупала российскую нефть.
Ведущий аналитик Kpler Виктор Катон утверждает, что в феврале импорт из России в страну увеличился почти до потенциального максимума — 2 млн баррелей в сутки.
Он добавил, что КНР после отказа от политики «нулевой терпимости» к коронавирусу «может купить буквально весь российский нефтяной экспорт». Но Российская Федерация хотела бы сохранить индийский рынок, потому что он более прибыльный и дает продавцам нефти возможность лучше контролировать поставки, отмечает агентство.
Ранее RT сообщал, что замглавы МИД России Андрей Руденко заявил, что цена российской нефти для Индии формируется рыночными методами.
Замглавы МИД России подчеркнул, что российская сторона не раз говорила, что не торгует энергоресурсами себе в убыток.
ПРАЙМ. Количество импортируемых автомобилей в РФ, на которые была установлена отечественная система экстренного реагирования "Эра Глонасс", выросло в феврале в 10 раз по отношению к октябрю прошлого года, до почти 5 тысяч штук, сообщили РИА Новости в АО "Глонасс" (оператор "Эра Глонасс").
Все ввозимые из-за границы автомобили, включая параллельный импорт, должны оснащаться кнопками SOS, которые подключаются к системе "Эра-Глонасс". Летом на это правило вводилось послабление для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которое действовало до 1 октября. При этом послабления для физлиц продлены до 1 июня.
"Юридические лица и индивидуальные предприниматели установили устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) на 13 тысяч автомобилей, ввезенных в Россию по параллельному импорту с 1 октября минувшего года… В феврале поток подключений к "Эра-Глонасс" ввозимых автомобилей юрлицами и ИП вырос в 10 раз по отношению к октябрю — до почти 5 тысяч машин", — отметил гендиректор АО "Глонасс" Алексей Райкевич.
По его словам, статистика подтверждает, что у импортеров сегодня нет проблем по установке устройств. Более того партнерская сеть охватывает все основные направления ввоза автомобилей в Россию, готова к росту спроса при увеличении параллельного импорта и восстановлении обязанности физических лиц оснащать ввозимые автомобили кнопками SOS. Рекомендуемая отпускная цена производителей кнопок SOS для партнеров АО "Глонасс" не превышает 28 тысяч рублей, уточнил топ-менеджер.
"Автомобилисты, которые заботятся о своей безопасности и о здоровье близких, подключают машины к "Эра-Глонасс", не дожидаясь 1 июня и завершения моратория", — подчеркнул он.
В АО "Глонасс" также напомнили, что в системе экстренного реагирования сейчас зарегистрировано более 9,2 миллиона автомобилей. Благодаря "Эра-Глонасс" экстренные службы в считанные секунды после аварии получают точные координаты автомобиля, что ускоряет реагирование и поиск пострадавших, увеличивает шансы сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения.
В 2022 году Бельгия не позволила вывезти в Россию более 1000 автомобилей. Об этом сообщается в заявлении министра финансов королевства Ван Петегема, размещенном на его сайте.
Причиной запрета стали санкции Евросоюза. Бельгийские контролирующие ведомства проверили более 10 тысяч автомобилей в Зебрюгге. В итоге правительство решило, что 1087 автомобилей не должны быть отправлены в Россию.
Сейчас бельгийская таможенная служба очень тщательно изучает любой экспорт и импорт товаров в Россию и Белоруссию. Повышенное внимание к данным направлениям связано с введенными Евросоюзом после начала специальной военной операции экономическими санкциями.
ПРАЙМ. Федеральная таможенная служба (ФТС) России поддержала предложение о запуске с 1 апреля текущего года эксперимента по маркировке радиоэлектроники особыми средствами идентификации, следует из письма службы.
"ФТС России, рассмотрев доработанный проект постановления Правительства РФ "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции" и документы к нему, сообщает об их согласовании с учётом следующих замечаний", — говорится в письме.
К нему также прилагается и сам этот проект с уточнёнными сроками. "Правительство Российской Федерации постановляет: провести с 1 апреля 2023 года по 31 августа 2024 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции", — добавляется в нем. Так, в перечень маркируемых товаров на данном этапе попадут розетки, светочувствительные проводники, лампы и светотехника.
В середине мая был опубликован проект Минпромторга РФ, предлагающий начать начать такой эксперимент, но в качестве старта была обозначена другая дата — уже 1 июля прошлого года. Следом в пресс-службе министерства агентству тогда уточнили, что обязательная маркировка такой продукции в стране — включая трансформаторы, различные виды ламп, фонари и пульты — может быть введена не ранее сентября 2023 года.
ПРАЙМ. Главная опасность "серого" импорта состоит в том, что можно лишиться и денег, и машины, ведь частные компании или лица не несут никаких обязательств перед заказчиком, также на такие автомобили часто нет ни гарантий, ни запчастей, поскольку многие модели никогда не поставлялись на российский рынок, рассказал агентству "Прайм" руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.
По сообщениям СМИ Росстандарт начал аннулировать свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС), ввезенных по параллельному импорту. Выяснилось, что зарубежные лаборатории подделывают свидетельства, чтобы без проблем ввезти машины в Россию — занижают мощность двигателей или указывают повышенный экологический класс. При этом самые проблемные автомобили идут через Казахстан и Киргизию, пояснил эксперт.
По его мнению, проверки Росстандарта негативно отразятся на покупателях машин с поддельными документами.
"Если в СБКТС завышен экологический класс, легализовать такой автомобиль на территории России просто невозможно. Единственная возможность — решать вопрос с продавцом. Но обычно продавцом выступает физическое лицо или фирма-однодневка. И концов уже не найти", — объяснил специалист.
Ситуация с аннулированием документов на транспортные средства, ввезенные параллельным импортом, но с обманом, может отрицательно сказаться на российском авторынке. Средний возраст авто в нашей стране и так с каждым годом растет из-за дефицита новых и подержанных машин.
С другой стороны, усиление проверок снизит риски для покупателей. Ведь продавцы, которые корректируют экологический класс или мощность мотора, могут скорректировать и пробег, продав таким образом заказчику автомобиль в плохом техническом состоянии, заключил эксперт.
Экспорт российского зерна в сезоне 2022/23 года может составить 57 млн тонн, в том числе пшеницы - 46 млн тонн, оценил генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что Россия может экспортировать до конца этого агросезона (30 июня) 55-60 млн тонн зерна.
По словам Рылько, на конец прошлой недели Россия уже отгрузила на внешние рынки более 37 млн тонн зерна, включая более 31 млн тонн пшеницы.
Поставки зерна за рубеж будут в этом сезоне рекордными, несмотря на сохраняющиеся сложности в денежных расчетах, логистике, страховании. Экспортеры просто адаптировались к ним, отметил Дмитрий Рылько.
По оценке International Grains Council (IGC) на январь этого года, Россия может поставить на внешние рынкы в этом сезоне 42,1 млн тонн пшеницы (без учета Крыма). Тем самым страна сохранит лидерские позиции по экспорту этой культуры с долей 21,7%. На долю Евросоюза придется 17,7% (34,4 млн тонн), Австралии - 14% (27,2 млн тонн), США - 11% (21,3 млн тонн), Украины - 7,2% (14 млн тонн).
По данным Росстата, Россия собрала в 2022 году 153,8 млн тонн зерна в чистом весе, включая 104,4 млн тонн пшеницы. Это абсолютный рекорд для страны.
ПРАЙМ. Греция в прошлом году импортировала российских товаров на рекордные 9,33 миллиарда евро, экспорт снизился до 156,4 миллиона евро, следует из данных греческой статистической службы Elstat.
"В период с января по декабрь 2022 года стоимость импорта Греции из России составила 9,33 миллиарда евро, увеличившись на 116,9% по сравнению с периодом с января по декабрь 2021 года, когда он был 4,302 миллиарда евро", — отмечено в документах.
Подчеркивается, что Россия поставила нефть и нефтепродукты на 4,166 миллиарда евро, газ на 4,111 миллиарда, алюминий на 430 миллионов и другие товары.
При этом Elstat указывает на сокращение греческого экспорта в Россию на 24,3 процента, до 156,4 миллиона евро. Основными статьями экспорта были провода и кабели с электрической изоляцией, табачные отходы, сырой табак, лифты, эскалаторы и другие машины для подъема.
В службе добавляют, что отрицательное сальдо торгового баланса между Грецией и Россией в прошлом году достигло 9,173 миллиарда евро.
INTERFAX.RU - Банк России повысил прогноз физического объема экспорта нефти из РФ на всем прогнозном горизонте 2023-2025 годов. Об этом говорится в докладе ЦБ РФ о ДКП, опубликованном в понедельник.
Это произошло "за счет улучшения перспектив переориентации поставок на альтернативные направления", сказано в документе.
Предыдущий прогноз был сделан в конце октября 2022 года.
В докладе не приводится сам прогноз по экспорту нефти в абсолютном выражении.
Прогноз по физическому объему экспорта на 2023 год в целом улучшен с минус 7,5% - минус 11,5% в октябрьской версии доклада до минус 2,5% - плюс 0,5%. В положительную зону показатель может выйти "вследствие более быстрого формирования новых цепочек для реализации продукции", говорится в докладе ЦБ.
В 2024 году физический объем экспорта, просевший в 2022 году на 15,1%, будет расти восстановительным темпом 2,5-5,5% и впоследствии стабилизируется в диапазоне 1-3% за счет продолжающегося восстановления ненефтегазового экспорта и экспорта услуг, полагает ЦБ.
/ТАСС/. "Автоваз" пересматривает программу экспортных поставок, она будет утверждена на одном из ближайших заседаний совета директоров. Об этом заявил журналистам глава Минпромторга - вице-премьер РФ Денис Мантуров.
"Мы сейчас пересматриваем в целом программу экспорта "Автоваза", она должна быть утверждена на одном из ближайших заседаний совета директоров. Будет принята экспортная программа, из этого будет понятно, как будет складываться стратегия, в частности, по Египту", - пояснил он. "И по странам, и по цифрам. Исходя из компонентов и внутреннего рынка", - сказал он.
Ранее на прошлой неделе президент компании "Автоваз" Максим Соколов говорил, что производитель рассчитывает в этом году на восстановление экспорта. Он отмечал, что в частности обсуждаются поставки в страны Ближнего Востока.
В декабре 2022 года Мантуров в интервью ТАСС говорил о том, что "Автоваз" рассматривает возможность выхода на рынки стран Африканского континента.
По итогам 2022 года экспортные поставки компании составили 17,2 тыс. авто (всего автомобили были поставлены в 17 стран). По словам Соколова, в 2023 году производитель планирует увеличить экспорт до 30 тыс. автомобилей.
Правительство РФ утвердило тарифную квоту на экспорт риса и рисовой крупы с июля 2024 по декабрь 2025 года. Объем квоты составляет 50 тысяч тонн, она распространяется на страны, не входящие в Евразийский экономический союз. Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
«Установить на срок с 1 июля по 31 декабря 2025 г. (включительно) тарифную квоту на вывоз за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, риса и крупы рисовой, помещаемых под таможенную процедуру экспорта (далее соответственно — рис и крупа рисовая, тарифная квота), в объеме 50 тыс. тонн», — говорится в сообщении.
Как писала «Парламентская газета», 24 июня правительство продлило ограничение на вывоз риса-сырца до конца года. Запрет не распространяется на поставки риса-сырца в государства — члены Евразийского экономического союза, а также в Абхазию и Южную Осетию. Кроме того, такой рис можно отправлять за рубеж для оказания гуманитарной помощи и в рамках международных транзитных перевозок.
/ТАСС/. Поставки российского угля на экспорт демонстрируют убыточность по всем направлениям, в том числе по восточному. Об этом сообщил замглавы Минэнерго Дмитрий Исламов.
"Она (маржа) пока отрицательная по всем направлениям. И на востоке, и на северо-западе, и на юге. Если в среднем брать по году, то восток - более выгодное направление", - сказал Исламов.
По его словам, Минэнерго России уверено, что уже в 2026 году угольной отрасли удастся преодолеть кризис, в котором она находится сейчас.
Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин согласовал программу поддержки угольной отрасли, подготовленную Минэнерго. Согласно документу, предусмотрены специальные тарифы РЖД, включая скидку в 12,8% на экспорт угля в западном и южном направлениях и возврат понижающих коэффициентов для энергетического угля на период с 1 мая по 31 декабря. Минфин компенсирует РЖД эти меры поддержки.
/ТАСС/. Россия и Киргизия стремятся к доведению ежегодного взаимного товарооборота до $5 млрд. Об этом заявил в Чолпон-Ате глава киргизского МИД Жээнбек Кулубаев после встречи с российским коллегой Сергеем Лавровым.
"Мы последовательно приближаемся к отметке в $5 млрд - целевому показателю, который был установлен главами наших государств", - сказал Кулубаев.
В 2024 году российско-киргизский товарооборот составил $3,5 млрд.
Особое внимание, продолжил киргизский министр, на встрече с Лавровым было уделено перспективам взаимодействия интеграционных структур на евразийском пространстве СНГ, ЕАЭС и ШОС. "У нас есть общее понимание необходимости активно задействовать потенциал этих структур для выстраивания партнерства в сфере экономики, инвестиций, транспорта, логистики и климатической повестки дня", - отметил Кулубаев. При этом особо подчеркнув, что по подавляющему большинству вопросов, обсуждавшихся на встрече с российской стороной, существует "совпадение по многим параметрам позиций".
FINMARKET.RU - Ставка пошлины на экспорт пшеницы из РФ со 2 июля снизится в 4,4 раза и составит 56,3 рубля против 248,3 рубля за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз. Пошлина станет самой низкой со времени ее введения (июнь 2021 года).
Пошлина на ячмень в очередной раз будет нулевой, на кукурузу - повысится до 931,6 рубля с 358,1 рубля.
Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $230,7 за тонну на пшеницу ($233,2 за предыдущий период), $195,8 - на ячмень ($197,4), $232,3 - на кукурузу ($220,9).
Новые ставки будут действовать по 8 июля.
РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.
Сначала базовая цена для расчета пошлин составляла 15 тыс. рублей за тонну пшеницы и 13,875 тыс. рублей за тонну ячменя и кукурузы. С июня 2023 года она была повышена до 17 тыс. и 15,875 тыс. рублей за тонну соответственно. С 28 июня 2024 года базовая цена на пшеницу составляет 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу - 16,875 тыс. рублей за тонну.
ТАСС. "Сибур" сегодня стремится увеличить долю на экспортных рынках синтетического каучука из-за снижения спроса на него в России. Об этом сообщил в интервью ТАСС в рамках ПМЭФ глава компании Михаил Карисалов.
"Несколько корректировали производственные планы только в части синтетического каучука, который востребован у шинников и в отрасли резинотехнических изделий. Здесь немного снизился спрос относительно предыдущих лет. Как пример - если в Россию ввозятся автомобили с азиатского рынка, то они комплектуются шинами, которые там производятся. В качестве контрмеры - стремимся получить дополнительную долю на экспортных рынках для того, чтобы не допустить ограничения производства по этой товарной группе", - сказал он.
При этом параллельно "Сибур" фокусируется на совместных проектах с отечественными производителями, где тоже есть потенциал развития спроса.
По остальной продукции по итогам I полугодия компания в целом соблюдает производственный план, добавил Карисалов.
ПРАЙМ. Россия в мае этого года нарастила импорт южнокорейских смартфонов до максимальных за полгода значений, выяснило РИА Новости по данным южнокорейской статслужбы.
Так, майские объемы поставок составили 68 тысяч долларов - это максимум с декабря прошлого года. В месячном выражении импорт вырос на 15,3%, а в годовом - на 7,9%.
Всего за первые пять месяцев этого года Москва купила у Сеула смартфонов на 200 тысяч долларов - на 13% больше, чем годом ранее. А за весь 2024 год объемы поставок достигли 814 тысяч долларов.
В пятерку главных любителей корейских смартфонов по итогам мая вошли США (230,4 миллиона долларов), Канада (46,4 миллиона), Великобритания (31,9 миллиона), Австрия (28,9 миллиона) и Германия (24,9 миллиона). Россия заняла лишь 33-е место.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7