Описание категории новости
/ТАСС/. Россия и Китай за январь - октябрь 2024 года сумели увеличить товарооборот по сравнению с таким же периодом годом ранее на 5%, до $196 млрд. Об этом сообщил вице-премьер РФ Александр Новак на международном форуме "Ростки: Россия и Китай - взаимовыгодное сотрудничество".
"В текущем году, несмотря на усиление внешнего давления, товарооборот между нашими странами продолжает расти. За 10 месяцев текущего года он превысил $196 млрд, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля национальных валют по взаиморасчетам остается стабильно высокой и превышает 90%", - сказал он.
В прошлом году товарооборот между двумя странами составил $240 млрд, добавил Новак. "Таким образом, установлен был исторический максимум. Достигнутые результаты стали возможными благодаря выстраиванию новых транспортно-логистических цепочек, адаптации механизмов расчетов, нахождению альтернативных форматов коопераций", - отметил вице-премьер.
РИА Новости. Лидеры стран G7 заявили о приверженности "нанесению ущерба России через санкции, экспортный контроль и другие меры", следует из совместного заявления лидеров государств-членов "Большой восьмерки".
"Страны G7 подтверждают свою приверженность нанесению серьезного ущерба России через санкции, экспортный контроль и другие действенные меры", - говорится в заявлении.
В РФ не раз заявляли, что страна справится с санкционным давлением, которое Запад начал оказывать на Россию несколько лет назад и продолжает усиливать. В Москве отмечали, что Западу не хватает мужества признать провал санкций против РФ. В самих западных странах не раз звучали мнения, что антироссийские санкции неэффективны. Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что политика сдерживания и ослабления России - это долгосрочная стратегия Запада, а санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике. По его словам, основная цель Запада - ухудшить жизнь миллионов людей.
ИНТЕРФАКС - Перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в Калининград и обратно, по-прежнему, ограничены Литвой, сообщил начальник Калининградской железной дороги (КЖД, филиал РЖД) Сергей Сапегин в четверг на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской Торгово-промышленной палаты
"Рост популярности поездок в наш регион мы почувствовали по увеличению пассажиров в поездах дальнего следования - пассажиропоток увеличился на 46% по сравнению с прошлым годом. К сожалению в настоящее время Литва сохранила ограничения по количеству пассажиров в одном поезде - не более 300 человек, и составность поезда - до 9 вагонов. Это негативно сказывается на транспортной доступности региона, особенно в периоды повышенного спроса на перевозку", - сказал Сапегин.
По его словам, решая проблему доступности области, КЖД совместно с РЖД делает ставку на увеличение частоты курсирования поездов. Так, в этом году поезда стали чаще ходить в Санкт-Петербург, Москву и Адлер. Маршрутная сеть расширяется и за счет включения в составы вагонов до Великого Новгорода, Петрозаводска, Мурманска и Минеральных Вод. Кроме того, отметил Сапегин, "принято очень важное решение - с 2025 года все поезда в Москву и Санкт-Петербург будут ежедневными".
"КЖД продолжает делать все от нас зависящее, чтобы туристический поток в регион имел положительную динамику и создавал условия для роста прибыльности компаний, работающих в туристическом сегменте экономики", - подытожил начальник дороги.
Как сообщалось, Литва ограничила количество пассажиров транзитных поездов - не более 300 человек на состав. При этом поездка в Калининград может состояться только при наличии у граждан России заграничного паспорта.
Во время следования по Литве дипломаты этой страны выдают пассажирам бесплатные проездные документы.
7 ноября 2024 года в Каракасе состоялось 18-е заседание Межправительственной Российско-Венесуэльской комиссии высокого уровня, организованное Минэкономразвития России. Мероприятие прошло под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко и исполнительного вице-президента, вице-президента по экономике, министра народной власти по нефти республики Делси Родригес. Российскую делегацию также принял Президент Венесуэлы Николас Мадуро.
За восемь месяцев текущего года российско-венесуэльский товарооборот вырос на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Россия диверсифицировала номенклатуру экспорта в Венесуэлу за счет начала поставок высокотехнологичных товаров (станков и оборудования) и минеральной продукции. Также значительно выросла доля отгрузок в республику сельхозтоваров. По итогам III квартала 2024 года Венесуэла является третьим импортером российской пшеницы в регионе.
На полях заседания заключен Протокол о сотрудничестве в рамках системы тарифных преференций ЕАЭС. Он позволит упростить таможенные процедуры при ввозе в Россию венесуэльских товаров, подпадающих под преференциальный режим ЕАЭС (ввоз по сниженным на 25% таможенным пошлинам), что послужит драйвером для дальнейшего роста двусторонней торговли.
В ходе визита российской делегации дан старт финальному этапу работ перед запуском полномасштабного производства в Венесуэле инсулинов по российским технологиям. Достигнута договоренность о создании в республике сборочного производства автотехники на базе продукции КАМАЗ и центра по внедрению российской системы бронирования авиабилетов «Леонардо».
В целях дальнейшей активизации проектной деятельности подписан План развития ключевых направлений российско-венесуэльского сотрудничества до 2030 года, в который вошло 65 проектов в 20 различных сферах. Документ разработан Минэкономразвития России совместно с отраслевыми российскими ведомствами.
Всего заключено 16 двусторонних документов, в том числе в таких областях, как геология и недропользование, нефтегазовая сфера, наука, информационные технологии.
По итогам переговоров достигнута договоренность о разработке новой финансово-экономической модели двустороннего сотрудничества, которая призвана вывести торгово-экономические отношения на качественно новый уровень.
Кроме того, накануне заседания межправкомиссии в Каракасе состоялась первая после возобновления работы Делового совета Россия — Венесуэла встреча российских и венесуэльских бизнес-кругов. В ней приняли участие порядка 200 человек.
Россия в сентябре снова заняла первое место по поставкам нефти в Китай и Индию, следует из ноябрьского отчета ОПЕК.
Доля российского топлива в китайском импорте по итогам первого месяца осени составила 19% от общего объема закупок. Второе место среди поставщиков нефти в КНР заняла Саудовская Аравия с долей 16%. Тройку замыкает Малайзия с 14%. В сентябре Китай ввозил из-за рубежа 11,1 млн баррелей в сутки, что на 4% уступает показателю августа.
Поставки нефти из России в Индию за период выросли до 41% от общего импорта азиатской страны. Также в топ-3 вошли Ирак и Саудовская Аравия с долями в 19% и 14% соответственно. Общий объем импорта нефти Индией в сентябре снизился до 4,5 млн баррелей в сутки (-5%).
Нефть эталонной марки Brent с начала ноября подешевела с $74 за баррель до порядка $72 за баррель. Определенное влияние на стоимость топлива оказала победа Дональда Трампа на президентских выборах в США.
ПРАЙМ. Россия имеет возможность нарастить поставки яблок из дружественных стран, в том числе БРИКС, что позволит решить вопрос с дефицитом этих фруктов, однако нужны меры, чтобы не допустить скачка цен на них, заявил РИА Новости президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин.
Накануне глава Северной Осетии Сергей Меняйло на встрече с президентом Владимиром Путиным рассказал ему о самом большом яблоневом саде на Юге России, его площадь составляет полторы тысячи гектаров. На что российский лидер заметил, что дефицит яблок сохраняется, стране есть куда развиваться в этом направлении. В августе глава Минсельхоза Оксана Лут докладывала президенту, что в 2023 году самообеспеченность России по яблокам составила 87%, а к 2028 году этот показатель должен быть доведен до 100%.
"Майские заморозки привели к снижению урожая яблок в центральных регионах страны. Однако сложившийся дефицит может быть компенсирован импортом из дружественных стран, в том числе Азербайджана, Узбекистана, Турции, Сербии, а также из ряда стран БРИКС, таких как Китай и Южная Африка", – сказал Катырин.
По его словам, главные поставщики этих фруктов на российский рынок уже нарастили их экспорт, так, к примеру поставки яблок в Россию из Китая в январе-июле текущего года выросли в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составили 22,2 тысячи тонн.
"Потенциал для наращивания импорта из дружественных стран имеется. Но одновременно с этим необходимо принять меры для недопущения скачков цен на эти фрукты", – добавил Катырин.
В течение октября 2024 года в Россию ввезли 112 тыс. новых легковых машин. Этот показатель стал рекордным за последние 12 лет, рассказали аналитики агентства «Автостат» в ходе онлайн-эфира «Автостат Оперативка» 7 ноября.
До этого больше новых автомобилей за месяц было ввезено в августе 2012 года (около 120 тыс.). Начиная с мая этого года автоимпорт от месяца к месяцу постоянно рос, а уже с августа ставил новые рекорды.
«Ключевой причиной роста объемов импорта является повышение утилизационного сбора, которое вступило в силу 1 октября, но анонсировано оно было еще летом. Как следствие, в августе было ввезено 89 тыс. новых легковых машин, в сентябре — 104,2 тыс., а в октябре — 112 тыс.», — отмечают в «Автостате».
Самым импортируемым новым автомобилем в середине осени является кроссовер Geely Monjaro. За ним располагаются две модели Chery — кроссоверы Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro Max. В пятерку лидеров также вошли кроссоверы Haval M6 и Gac GS3.
Всего же за 10 месяцев 2024 года в РФ было ввезено 795 тыс. новых легковых машин. Это на 45,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Импорт автомобилей с пробегом в октябре составил 38,6 тыс. экземпляров. Это на 10% меньше, чем в июле (42,7 тыс.). Чаще других в Россию везут б/у автомобили из Японии. В пятерку самых импортируемых среди них по итогам октября вошли Honda Freed, Honda Fit, Toyota Corolla, Nissan Note и Honda Stepwgn.
С января по октябрь в РФ было ввезено 332,7 тыс. б/у легковых машин. Это на 2,9% меньше, чем 10 месяцев 2023 года.
29 октября аналитики платформы Likvi.com рассказали «Известиям», что около 30% подержанных автомобилей были привезены в Россию из-за границы по параллельному импорту.
Этот факт подтверждает устойчивый интерес россиян к иномаркам. В текущих экономико-политических условиях параимпорт останется ключевым фактором, формирующим российский авторынок, заявили аналитики.
/ТАСС/. Министерство торговли США продлило на год экспортные ограничения, введенные в отношении авиакомпании "Россия". Об этом говорится в постановлении, опубликованном в электронной базе Федерального реестра (сборник документов американского правительства).
"Я удовлетворяю запрос <...> о продлении распоряжения о временном отказе [в предоставлении экспортных привилегий], изданного 8 ноября 2023 года. Я считаю, что продление этого распоряжения необходимо, исходя из общественных интересов", - говорится в документе, подписанном помощником главы американского Минторга Мэттью Аксельродом. Постановление вступает в силу немедленно и продлевает действие ограничений на один год.
По версии США, авиакомпания якобы продолжила действовать в нарушение американских экспортных рестрикций, введенных в отношении России. В частности, она осуществляла рейсы с использованием самолетов, подпадающих под эти ограничения.
Ограничения лишают авиакомпанию права участвовать в сделках, подпадающих под действие американских норм экспортного регулирования, включая экспорт и реэкспорт из США программного обеспечения и технологий.
США 24 февраля 2022 года ввели меры экспортного контроля в отношении поставляемой в Россию продукции, связанной с авиацией. Речь идет о "введении дополнительных требований при лицензировании и ограничении доступа к большинству лицензионных исключений для экспорта, реэкспорта и трансферта внутри страны". При рассмотрении лицензионных заявок, в соответствии с санкционным режимом, действует "презумпция отказа"
/ТАСС/. Экспорт Венесуэлы в Россию за последние годы увеличился в 5,5 раза, а импорт из России вырос на треть. Об этом сообщила исполнительный вице-президент Боливарианской Республики, министр нефтяной промышленности Делси Родригес на заседании Делового совета двух стран.
"Экспорт Венесуэлы в Россию с 2022 по 2024 год вырос на 453% в ненефтяных поставках <...>, а импорт из России - на 34%", - сообщила Родригес в эфире телеканала Venezolana de Television. Она отметила, что основными экспортируемыми в Россию товарами являются какао, кофе, авокадо, тростниковый сахар и овощи. Россия поставляет минеральные и химические удобрения, соевое масло, пшеницу, горох, вакцины. "Отдельным направлением является энергетическое сотрудничество, которое динамично развивается", - указала Родригес.
Исполнительный вице-президент отметила, что Венесуэла готова вести торговлю с Россией в национальных валютах: рублях и боливарах. Она подчеркнула, что, несмотря на введенные США и их союзниками санкции, экономика страны развивается, и у Венесуэлы есть своя "законодательная база, которая защищает инвесторов и обеспечивает развитие огромного потенциала страны".
Деловой совет России и Венесуэлы состоялся в преддверии XVIII заседания российско-венесуэльской Межправительственной комиссии высокого уровня (КВУ), которое состоится 7 ноября в Каракасе. В работе КВУ примут участие с российской стороны - заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, с венесуэльской - исполнительный вице-президент Боливарианской Республики, министр нефтяной промышленности Делси Родригес.
/ТАСС/. Годовой экспорт продукции АПК РФ может вырасти до $65-70 млрд к 2030 году. Для этого надо сконцентрироваться на работе с более премиальными продуктами, в частности, животными протеинами, кормовыми основами и маслами на базе сои. Об этом говорится в результатах исследования консалтинговой компании "Яков и партнеры".
"Российский АПК вполне способен увеличить годовой экспорт продукции на $25-30 млрд до $65-70 млрд к 2030 году. Для этого необходимо сконцентрироваться на работе с более премиальными продуктами, в частности, животными протеинами, кормовыми основами и маслами на базе сои. Кроме того, участникам рынка необходимо реализовать национальную программу мер по снижению сквозной себестоимости продукции АПК "от поля до порта назначения", - говорится в исследовании.
Отмечается, что ключевыми регионами для развития отечественного сельскохозяйственного экспорта могут стать Китай, Ближний Восток и Северная Африка, Юго-Восточная Азия и Индия.
Как следует из исследования, в российском АПК уже не первый год наблюдается рост экспорта. Однако увеличение объемов раньше обеспечивался преимущественно за счет поставки дешевых зерновых культур. По оценке авторов исследования, в рамках нынешнего портфеля АПК потенциал прироста экспорта составляет $8-10 млрд в среднемноголетних ценах. "При сохранении существующего продуктового портфеля, ограничении доступа к современным технологиям и сокращении мер по поддержке частных инвестиций российские поставки сельхозпродукции на глобальные рынки уже к 2025-2026 годам выйдут на плато", - говорится в исследовании.
"Чтобы обеспечить дальнейшее наращивание экспорта в денежном выражении, должна быть изменена его структура путем увеличения доли продуктов с более высокой добавленной стоимостью (кормовых основ, животных протеинов и т. д.). Это, в свою очередь, означает изменение структуры севооборота в России в пользу кормовых культур", - прокомментировал один из соавторов отчета, директор "Яков и Партнеры" Алексей Клецко. По его словам, также необходимо увеличить валовой сбор основных культур на 50-60 млн тонн за счет расширения пахотных площадей и повышения урожайности на 15-42%. "Например, если повысить урожайность пшеницы на 20% за счет агротехники и селекционной работы, ее экспорт можно увеличить на 25-30 млн тонн, или $6-7 млрд", - полагает Клецко.
Ранее президент России Владимир Путин в указе "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" поставил задачу к 2030 увеличить экспорт продукции АПК не менее чем в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2021 года, объем производства продукции АПК должен вырасти не менее чем на 25% по сравнению с 2021 годом.
Правительство РФ утвердило тарифную квоту на экспорт риса и рисовой крупы с июля 2024 по декабрь 2025 года. Объем квоты составляет 50 тысяч тонн, она распространяется на страны, не входящие в Евразийский экономический союз. Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
«Установить на срок с 1 июля по 31 декабря 2025 г. (включительно) тарифную квоту на вывоз за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, риса и крупы рисовой, помещаемых под таможенную процедуру экспорта (далее соответственно — рис и крупа рисовая, тарифная квота), в объеме 50 тыс. тонн», — говорится в сообщении.
Как писала «Парламентская газета», 24 июня правительство продлило ограничение на вывоз риса-сырца до конца года. Запрет не распространяется на поставки риса-сырца в государства — члены Евразийского экономического союза, а также в Абхазию и Южную Осетию. Кроме того, такой рис можно отправлять за рубеж для оказания гуманитарной помощи и в рамках международных транзитных перевозок.
/ТАСС/. Поставки российского угля на экспорт демонстрируют убыточность по всем направлениям, в том числе по восточному. Об этом сообщил замглавы Минэнерго Дмитрий Исламов.
"Она (маржа) пока отрицательная по всем направлениям. И на востоке, и на северо-западе, и на юге. Если в среднем брать по году, то восток - более выгодное направление", - сказал Исламов.
По его словам, Минэнерго России уверено, что уже в 2026 году угольной отрасли удастся преодолеть кризис, в котором она находится сейчас.
Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин согласовал программу поддержки угольной отрасли, подготовленную Минэнерго. Согласно документу, предусмотрены специальные тарифы РЖД, включая скидку в 12,8% на экспорт угля в западном и южном направлениях и возврат понижающих коэффициентов для энергетического угля на период с 1 мая по 31 декабря. Минфин компенсирует РЖД эти меры поддержки.
/ТАСС/. Россия и Киргизия стремятся к доведению ежегодного взаимного товарооборота до $5 млрд. Об этом заявил в Чолпон-Ате глава киргизского МИД Жээнбек Кулубаев после встречи с российским коллегой Сергеем Лавровым.
"Мы последовательно приближаемся к отметке в $5 млрд - целевому показателю, который был установлен главами наших государств", - сказал Кулубаев.
В 2024 году российско-киргизский товарооборот составил $3,5 млрд.
Особое внимание, продолжил киргизский министр, на встрече с Лавровым было уделено перспективам взаимодействия интеграционных структур на евразийском пространстве СНГ, ЕАЭС и ШОС. "У нас есть общее понимание необходимости активно задействовать потенциал этих структур для выстраивания партнерства в сфере экономики, инвестиций, транспорта, логистики и климатической повестки дня", - отметил Кулубаев. При этом особо подчеркнув, что по подавляющему большинству вопросов, обсуждавшихся на встрече с российской стороной, существует "совпадение по многим параметрам позиций".
FINMARKET.RU - Ставка пошлины на экспорт пшеницы из РФ со 2 июля снизится в 4,4 раза и составит 56,3 рубля против 248,3 рубля за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз. Пошлина станет самой низкой со времени ее введения (июнь 2021 года).
Пошлина на ячмень в очередной раз будет нулевой, на кукурузу - повысится до 931,6 рубля с 358,1 рубля.
Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $230,7 за тонну на пшеницу ($233,2 за предыдущий период), $195,8 - на ячмень ($197,4), $232,3 - на кукурузу ($220,9).
Новые ставки будут действовать по 8 июля.
РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.
Сначала базовая цена для расчета пошлин составляла 15 тыс. рублей за тонну пшеницы и 13,875 тыс. рублей за тонну ячменя и кукурузы. С июня 2023 года она была повышена до 17 тыс. и 15,875 тыс. рублей за тонну соответственно. С 28 июня 2024 года базовая цена на пшеницу составляет 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу - 16,875 тыс. рублей за тонну.
ТАСС. "Сибур" сегодня стремится увеличить долю на экспортных рынках синтетического каучука из-за снижения спроса на него в России. Об этом сообщил в интервью ТАСС в рамках ПМЭФ глава компании Михаил Карисалов.
"Несколько корректировали производственные планы только в части синтетического каучука, который востребован у шинников и в отрасли резинотехнических изделий. Здесь немного снизился спрос относительно предыдущих лет. Как пример - если в Россию ввозятся автомобили с азиатского рынка, то они комплектуются шинами, которые там производятся. В качестве контрмеры - стремимся получить дополнительную долю на экспортных рынках для того, чтобы не допустить ограничения производства по этой товарной группе", - сказал он.
При этом параллельно "Сибур" фокусируется на совместных проектах с отечественными производителями, где тоже есть потенциал развития спроса.
По остальной продукции по итогам I полугодия компания в целом соблюдает производственный план, добавил Карисалов.
ПРАЙМ. Россия в мае этого года нарастила импорт южнокорейских смартфонов до максимальных за полгода значений, выяснило РИА Новости по данным южнокорейской статслужбы.
Так, майские объемы поставок составили 68 тысяч долларов - это максимум с декабря прошлого года. В месячном выражении импорт вырос на 15,3%, а в годовом - на 7,9%.
Всего за первые пять месяцев этого года Москва купила у Сеула смартфонов на 200 тысяч долларов - на 13% больше, чем годом ранее. А за весь 2024 год объемы поставок достигли 814 тысяч долларов.
В пятерку главных любителей корейских смартфонов по итогам мая вошли США (230,4 миллиона долларов), Канада (46,4 миллиона), Великобритания (31,9 миллиона), Австрия (28,9 миллиона) и Германия (24,9 миллиона). Россия заняла лишь 33-е место.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7